Развитие речного транспорта

В Астраханской области, границы которой более чем на 90% омываются реками и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также речной флот. Среди отраслей Астраханского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития Российской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Россию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Речной торговый флот России выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики России и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в российском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в России американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.


Материалы по географии:

Проблемы и перспективы развития отрасли
Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Слаборазвитые и отстающие территории не находят эффективных рычагов подъема своей экономики и социальной сферы. Им явно необходима помощь со стороны федерального округа, организация под его руководством системы социально-экономического взаим ...

Орография и рельеф
географический сенегал климат рельеф Сенегал - равнинная страна, расположенная в зоне саванн и редколесий субэкваториального пояса. Поверхность - низменная слегка волнистая равнина, понижающаяся на 3ападе к Атлантическому океану. На Юго-Востоке возвышаются отдельные останцовые массивы высотой до 50 ...

Процесс образования ОАР Сянган
В конце III в. до н.э. территория современного Гонконга (Сянгана) вошла в состав китайского государства (династия Цинь), однако земледельческое поселение китайцев появились лишь в XI веке. Правительства династий Юань, Мин и Цин «учреждали там Тумэньскую, Гуаньфускую и Цзюлунскую таможню». [5, c. 3] ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru