Развитие речного транспорта

В Астраханской области, границы которой более чем на 90% омываются реками и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также речной флот. Среди отраслей Астраханского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития Российской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Россию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Речной торговый флот России выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики России и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в российском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в России американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.


Материалы по географии:

Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан
Основными направлениями социально-экономического развития Республики Дагестан являются снижение общего уровня безработицы с 22,5 % в 2003 г. до 14,0 % в 2010 г., снижение уровня бедности с 52,7 % в 2003 г. до 21,0 % в 2010 году, рост ВРП в 2,6 раза, реальных доходов граждан в 2,3 раза. [13] Достиже ...

Критерии, на основе которых производится классификация регионов
В разных учебниках по региональной экономике могут встретится различные критерии классификаций регионов. Чаще всего в основу классификации кладутся следующие критерии: уровень экономического развития; темпы экономического развития регионов; тип территориальной структуры хозяйства (узловой и гомоген ...

Проблемы развития района
· недостаточно рациональное использование природных условий и ресурсов; · слабое обеспечение водой Крымского полуострова; · противоречия в размещении и развитии предприятий тяжелой промышленности, в образовании большого портового хозяйства, с одной стороны, и использовании рекреационных ресурсов - ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru