Развитие речного транспорта

В Астраханской области, границы которой более чем на 90% омываются реками и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также речной флот. Среди отраслей Астраханского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития Российской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Россию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Речной торговый флот России выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики России и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в российском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в России американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.


Материалы по географии:

Современное административно-территориальное деление государства
Административно-территориальное деление: 9 провинций и 2 города центрального подчинения (Пхеньян и Кэсон). Сейчас в Северной Корее 9 провинций: Хамгён-Пукто и Хамгён-Намдо, Янгандо, Чагандо, Хванхэ-Пукто и Хванхэ-Намдо, Канвондо, Пхёнан-Намдо и Пхёнан-Пукто. В современной КНДР имеется три уровня ад ...

Животный мир
Животный мир изучаемой территории представлен видами, обитающими в лесостепной зоне. В результате человеческой деятельности естественный ландшафт сменился на антропогенный. Исчезли глухие леса и непроходимые болота, на их месте появились пашни, сенокосы, выгоны, населенные пункты. Наиболее массовым ...

Закономерность роста региональной конкурентоспособности промышленных предприятий агломерации олигополистического характера
В плотно урбанизированной, социально развитой, контактно перегруженной среде агломераций, при остром дефиците ряда экономических факторов развития предприятий (прежде всего — земли и капитала), существенно усиливается конкурентная борьба за них среди разных субъектов экономической деятельности. В р ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru