Закономерность роста региональной конкурентоспособности промышленных предприятий агломерации олигополистического характера

Информация о географии » Экономические закономерности формирования и принципы развития промышленных агломераций » Закономерность роста региональной конкурентоспособности промышленных предприятий агломерации олигополистического характера

В плотно урбанизированной, социально развитой, контактно перегруженной среде агломераций, при остром дефиците ряда экономических факторов развития предприятий (прежде всего — земли и капитала), существенно усиливается конкурентная борьба за них среди разных субъектов экономической деятельности. В результате на агломерированных территориях эффективно развиваются только те предприятия, которые удачно используют свои экономические преимущества, активно внедряют инновации, повышают уровень конкурентоспособности продукции и т. д. Остальные предприятия вынуждены переносить свои производства на периферийные территории (или даже за границы агломерации) либо в корне перестраивать производственный процесс, что позволило бы эффективно взаимодействовать с конкурентами. В границах Киевской агломерации такими высококонкурентоспособными, по результатам исследований независимых экспертов, предприятиями являются: ИП "Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед", концерны "Крафт-Фудз", "Наша Ряба" и др., во Львовской - паркетная фабрика в г. Ка-менка-Бугская, в Харьковской - НПЦ "Техносинтез", ГП "Энергосталь", вДнеп-ропетровско-Днепродзержинской - концерн "Эрлан" в г. Подгородное, в Донецко-Макеевской — ЗАО "Донмашоборудование", завод "Донпласт" и др.


Материалы по географии:

“Экономический ландшафт” Августа Леша
В 1954 г. вышла работа немецкого экономиста А. Леша "Географическое размещение хозяйства" (в 1959г. она была переведена на русский язык), где была представлена более сложная модель размещения городов, максимально приближенная к реальному миру. А.Лешем были введены дополнительные факторы, ...

Транспортная система Португалии
Португальские железные дороги практически полностью национализированы Португальской железнодорожной компанией. Железнодорожная система, которая является достаточной для удовлетворения потребностей в Португалии, составляет 2850 км (1771 MI) колеи, составили основной широкой колеи (1,67 м) один трек, ...

Экономическая реформа и приватизация
В условиях структурного кризиса в экономике в 1986 правительство объявило о введении в стране программы «жесткой экономии». Одним из последствий ее применения стали массовые выступления рабочих и студентов в октябре 1989. В дальнейшем правительство расширило его действие на другие сферы экономики и ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru