Заключение

Несмотря на благоприятные природные условия страны и богатейший многовековой опыт ведения сельского хозяйства, эта отрасль экономики России самая отсталая, дающая всего 6% национального дохода. Доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве, выше, чем в других странах, несмотря на то, что в последние десятилетия многие крестьяне, особенно мелкие землевладельцы, покинули свои хозяйства и перешли в промышленность и сферу услуг. Сельское хозяйство обеспечивает потребности итальянского населения в продовольствии на 80%.

Астрахань имеет многоотраслевое сельское хозяйство. Аграрный строй характеризуется сохранением значительных феодальных пережитков. Крупное землевладение сочетается с распространением мелкого землепользования. В руках крупных землевладельцев сосредоточено свыше половины земли. В то же время подавляющая часть крестьянства имеет крохотные земельные участки-. Это мешает развитию сельского хозяйства.

Основу астраханского сельского хозяйства составляет растениеводство. Природные условия позволяют выращивать все культуры умеренного климата. Более половины пахотных земель занимают зерновые культуры, главная из которых - пшеница (сбор около 8, 9 млн. т. ).

Большинство традиционных бобовых культур теперь идет на корм скоту, только благородный зеленый горошек сохраняет не только пищевое, но и экспортное значение.

В крупных хозяйствах и на маленьких семейных огородах, в открытом грунте и в теплицах выращивают разнообразные овощи: помидоры, капусту, салаты разных видов, лук, бахчевые культуры. Основное внимание уделяется помидорам, которые составляют 1/3 всего сбора овощей - 4, 5 млн. т. ежегодно.

В последние годы в астраханском сельском хозяйстве происходят важные структурные изменения: повышается значение животноводства, которое, однако, еще продолжает играть второстепенную роль, прежде всего из-за недостатка кормовой базы. Продукты животноводства составляют 42% общей стоимости сельскохозяйственной продукции города.

Сельское хозяйство России многоотраслевое, но уступает ему по интенсивности и уровню развития. Важнейшее значение имеет растениеводство.

Хозяйственные связи Астрахани, осуществляющиеся через речные и морские порты.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом, и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие.

С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км.

Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов. Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов.


Материалы по географии:

Население Японии
Общая характеристика. Всего в Японии на 2007 год проживает 127 433 494 человек, с плотностью 337 чел./км². По численности населения Япония занимает 10-е место в мире. Население Японии исключительно однородно в расовом, этническом, языковом и религиозном отношениях. Тем не менее, в стране имеет ...

Нынешнее положение Уральского региона
Общеизвестно, что Уральский регион являлся и является одним из центров научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс является главным фактором повышения эффективности производства и его конкурентоспособности, перехода всех хозяйственных процессов на путь преимущественно интенсивного ра ...

Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru