Несмотря на благоприятные природные условия страны и богатейший многовековой опыт ведения сельского хозяйства, эта отрасль экономики России самая отсталая, дающая всего 6% национального дохода. Доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве, выше, чем в других странах, несмотря на то, что в последние десятилетия многие крестьяне, особенно мелкие землевладельцы, покинули свои хозяйства и перешли в промышленность и сферу услуг. Сельское хозяйство обеспечивает потребности итальянского населения в продовольствии на 80%.
Астрахань имеет многоотраслевое сельское хозяйство. Аграрный строй характеризуется сохранением значительных феодальных пережитков. Крупное землевладение сочетается с распространением мелкого землепользования. В руках крупных землевладельцев сосредоточено свыше половины земли. В то же время подавляющая часть крестьянства имеет крохотные земельные участки-. Это мешает развитию сельского хозяйства.
Основу астраханского сельского хозяйства составляет растениеводство. Природные условия позволяют выращивать все культуры умеренного климата. Более половины пахотных земель занимают зерновые культуры, главная из которых - пшеница (сбор около 8, 9 млн. т. ).
Большинство традиционных бобовых культур теперь идет на корм скоту, только благородный зеленый горошек сохраняет не только пищевое, но и экспортное значение.
В крупных хозяйствах и на маленьких семейных огородах, в открытом грунте и в теплицах выращивают разнообразные овощи: помидоры, капусту, салаты разных видов, лук, бахчевые культуры. Основное внимание уделяется помидорам, которые составляют 1/3 всего сбора овощей - 4, 5 млн. т. ежегодно.
В последние годы в астраханском сельском хозяйстве происходят важные структурные изменения: повышается значение животноводства, которое, однако, еще продолжает играть второстепенную роль, прежде всего из-за недостатка кормовой базы. Продукты животноводства составляют 42% общей стоимости сельскохозяйственной продукции города.
Сельское хозяйство России многоотраслевое, но уступает ему по интенсивности и уровню развития. Важнейшее значение имеет растениеводство.
Хозяйственные связи Астрахани, осуществляющиеся через речные и морские порты.
Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом, и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие.
С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км.
Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов. Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов.
Материалы по географии:
Географическое положение. Краткая характеристика природы
Ялта расположена в долинах двух горных рек Учан-Су и Деренкойки, на трех холмах Главной гряды Крымских гор, находящихся на Южном побережье Крымского полуострова (Рис.1) Рис. 1. Обозначение г. Ялты на территории Крымского полуострова. С суши город окружён полукольцом гор: Ø к северу и северо- ...
Классификации экологических карт
Вопросы классификации экологических карт решаются по-разному, в зависимости от того, что положено в основу классификации: анализ и обобщение фактически существующих картографических материалов либо теоретические предпосылки. Число классификационных признаков практически так же безгранично, как и чи ...
Транспорт
В районе развиваются все виды транспорта. Ведущим является водный, так как он играет основную роль в международных связях и торговле. К наиболее значительным морским портовым городам относятся Одесса, Ильичевск, Южный, Николаев, Херсон, Евпатория, Керчь, Ялта, Феодосия, Севастополь, к речным – Изма ...