Металлургия

Страница 1

На долю металлургической промышленности и металломеханики приходится 10% от национального ВВП, а показатель доли металлургии и машиностроения в перерабатывающей промышленности Португалии в целом составляет около 18%, при этом на базовую металлургию приходится 3%, на металлоизделия – 4,6%, на машины неэлектрические – 3,2%, на машины и электрооборудование – 7,9% и на транспортное машиностроение – 3,7%. Остальная часть приходится на текстильную, деревообрабатывающую, пищевую и другие отрасли перерабатывающей промышленности.

По производственным секторам отрасли на металлоизделия приходится 26%, машины неэлектрические – 14,9%, машины электрические – 28,1%, изделия для транспортного машиностроения – 29,2% и инструменты 1,8%.

В связи с плановой реконструкцией отрасли, вызванной значительным технологическим отставанием от европейского уровня и слаборазвитой производственной сетью, в ближайшие 5 лет часть предприятий планируется закрыть, а другие модернизировать. При этом по прогнозам количество безработных может возрасти на 60 тысяч человек. В ходе реконструкции португальское правительство намерено полностью отказаться от субсидирования нерентабельных предприятий, а Национальному институту инженерии и промышленных технологий в 1997 году поручено разработать новую структуру отрасли, которая обеспечила бы ее стабилизацию.

Среди основных направлений реконструкции отрасли с 1998 года выделяются следующие: повышение технологической оснащенности и модернизация основных производств, в том числе широкое внедрение в отрасль компьютерного проектирования дизайна и лазерной сварки; внедрение новых технологий с целью повышения качества продукции и сохранения окружающей среды, а также приватизация и приоритет инвестициям в производственную сферу, что в целом соответствует национальной программе PEDIP-II и пятилетнему стратегическому плану реконструкции отрасли.

В 1997 году Португалия продолжала импортировать значительные объемы металла, необходимого для удовлетворения потребностей своего производства. В базовой металлургии импорт по-прежнему превышает экспорт более, чем в 7 раз, в неэлектрическом машиностроении – в 4,8 раза, в транспортном машиностроении – в 2 раза, в производстве металлоизделий (кроме машин) и промышленного оборудования – в 1,1 раза.

В металлургии занято около 150 тыс. человек, объем производства в базовой металлургии в 1997 году составил 1700 млрд. эскудо (9,2 млрд. долл.) и по сравнению с 1996 годом возрос на 9,2%. Производство неэлектрических машин и оборудования возросло на 9,5%, электрических машин и оптики – на 0,9%, а металлопродукции для транспортного машиностроения – более чем на 50%. В цветной металлургии в 1997 году отмечен рост промышленного производства на 8%.

Доля металлургической промышленности Португалии в ЕС в 1997 году составила около 0,6%, однако основа металлургической промышленности страны – компания «Сидеруржия Насионал» по объемам производимой металлопродукции по-прежнему входит в десятку крупнейших производств этой отрасли в Евросоюзе.

Основной номенклатурой базовой металлургии страны являются прокат, профили, (в том числе из алюминиевых сплавов), стальные трубы, чугунное литье, медный прокат. Наряду с самостоятельным развитием португальских отраслей металлургии и машиностроения, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, наблюдается тенденция внедрения крупных европейских промышленных компаний в португальскую промышленность. В компании «Сидеруржия Насионал», разделенной на 3 самостоятельных предприятия, 80% акций предприятия «СН-профильный прокат» принадлежат испанской компании «Мегаза», которая выплатила португальскому правительству 25 млн. долл. за владение пакетом акций. Акции предприятия «СН-листовой прокат» (переименована в «Лузозидер» ) оценивается в 17 млн. долл. На протяжении 1997 года предприятие «Лузозидер», несмотря на создание на его базе совместного с группами Sollac и Hoogovens предприятия, продолжало испытывать финансовые трудности в связи с падением цен на сталь как на внутреннем, так и на европейском рынках.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Автодорожный транспорт
Вверху: Понте 25 апреля видно из замка вала. Рекой Тахо (Рио-Тежу) в Лиссабоне составляет примерно 2 км широкой и до 1966 года не было моста через дорогу от города на южном берегу. До сих пор самые низкие фиксированные ссылки на реке был в Вила-Франка-де-Шира, около 32 км к северу от города, где до ...

Городская агломерация
Агломерация существует уже сейчас. Строго говоря, агломерация - скопление населенных пунктов, главным образом городских, объединенных интенсивными производственными, хозяйственными и культурными связями. Это процесс в первую очередь демографический и экономический, он происходит независимо от наших ...

Сельское хозяйство
Разнообразный природные условия области позволя­ют развивать сельское хозяйство, как земледелие, так и животноводство. Во всероссийском масштабе сельское хозяйство области занимает скромное место, оно не со­ставляет и 1% сельскохозяйственного производства. В Восточно-Сибирском экономическом районе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru