Металлургия

Страница 3

Основными потребителями продукции отрасли на международном рынке являются африканские страны, в основном португалоязычные и Средиземноморья, а также, в небольших объемах – Испания, Франция США.

В 1997 году получил интенсивное развитие относительно новый для Португалии сектор машиностроительной отрасли – производство комплектующих и запасных частей для автомобилестроения. Четыре португальских предприятия Autosil, Covina, Inapal и Plasfil в 1997 году в значительной степени (на 41%) обеспечили крупнейшее в стране автосборочное предприятие «Авто-Европа» пластиковыми деталями, проводкой, кабелями и радиаторами. При этом экспорт этой продукции также возрос до 695 млрд. эскудо (3,9 млрд. долл.). Основным иностранным потребителем продукци является Германия.

Автомобильная промышленность Португалии является одной из самых молодых и перспективных отраслей индустрии, развивается заметными темпами и в целом стабильно.

С выводом на полную мощность автосборочного предприятия «Авто Европа» до 2000 года в португальском автомобилестроении ожидается значительный скачок роста объемов производства и экспорта продукции отрасли. В 1997 году предприятие «Авто-Европа» произвело 131400 автомобилей, что на 10% больше прошлогоднего показателя. В 1998 году планировалось довести объемы сборочного производства до 150000 автомобилей. Существенно возрос и экспорт продукции: 40% собранных автомобилей поставлены в Германию, 17% – в Великобританию, значительная часть экспортирована во Францию, Бельгию и Италию. На местном рынке в 1997 году продано только 2% собранных в стране автомобилей. Наибольшим успехом у зарубежных покупателей пользуется минивэн Volkswagen Sharan. В целом рост индекса промышленного производства отрасли в 1997 году составил 12%.

Из других действующих в стране автосборочных предприятий наиболее крупными являются «Опель-Португал», «Форд-Лузитана», «Салвадор Каэтано», на долю которых вместе с предприятием «Авто-Европа» приходится около 90% собираемых автомобилей.

По продажам автомобилей на внутреннем рынке лидирует Opel (30095 машин в 1997 году). В десятку наиболее популярных автомобилей на португальском рынке входят: Fiat – 25721, Renault – 25289, Ford – 22230, Volkswagen – 18065, Citroen – 15676, Peugeоt – 15016, Honda – 7025, Seat – 6989 и Rover – 5656. В целом количество проданных на внутреннем рынке автомобилей в 1997 году по сравнению с 1996 годом сократилось с 217091 до 21356 (на 2,1%).

Продажи российских автомобилей «Нива» также уменьшились со 198 машин в 1996 году до 130 в 1997. Российское предприятие АвтоВАЗ прекратило поставку в Португалию легковых автомобилей «ЛАДА-Самара» 08, 09, и 99 моделей по причине неконкурентоспособности этих машин на португальском рынке. Российские внедорожники «Нива», несмотря на снижение объемов продаж, по-прежнему пользуются в Португалии спросом, из-за их относительно низкой цены в сравнении с другими марками данного класса и с джипами японской формы Suzuki (моделями «Самурай» и «Витара» ).

В 1998 году деятельность португальского правительства была нацелена на дальнейшее развитие отрасли путем постепенной приватизации отдельных предприятий (в том числе иностранными компаниями). Бюджетом 1998 года предусматривалось некоторое увеличение финансирования металлоемких отраслей промышленности. Планируется совершенствование производственной базы средств связи и высокотехнологичных отраслей машино- и приборостроения, а также автомобилестроения. Это потребует расширения собственного производства комплектующих узлов и деталей, увеличит потребности Португалии в металле и другом необходимом сырье.

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Рынок потребительских товаров и услуг
Состояние потребительского рынка Республики Карелия и торговли характеризуется высокой динамикой роста. В настоящее время на внутреннем рынке республики функционирует около 7 тысяч объектов розничной торговли и общественного питания, включая мелкорозничную торговую сеть. В отрасли занято 27,6 тысяч ...

Торгово-экономическое и политическое сотрудничество между Республикой Беларусь и Венгрией
Таблица 2. Динамика внешней торговли между РБ и Венгрией, млн. долларов США Год Товарооборот Экспорт Импорт Сальдо 2003 98,9 70,8 28,1 42,7 2004 143,3 105,5 37,8 67,7 2005 192,5 136,6 55,9 80,7 2006 214,6 134,6 80,0 54,6 2007 209,5 97,7 111,8 -14,1 2007 к 2006 в % 97,6 72,6 139,6 Экспорт РБ в 2008 ...

Природные ресурсы как первоисточник благосостояния общества
Природные Ресурсы и их основная часть - минеральные ресурсы - база и основа человеческой цивилизации на всех фазах ее развития. Человек может черпать нужные ему ресурсы только из природной среды. Развитие технологии, изменение экономической ситуации иногда радикально меняют направления, формы и мас ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru