Основными потребителями продукции отрасли на международном рынке являются африканские страны, в основном португалоязычные и Средиземноморья, а также, в небольших объемах – Испания, Франция США.
В 1997 году получил интенсивное развитие относительно новый для Португалии сектор машиностроительной отрасли – производство комплектующих и запасных частей для автомобилестроения. Четыре португальских предприятия Autosil, Covina, Inapal и Plasfil в 1997 году в значительной степени (на 41%) обеспечили крупнейшее в стране автосборочное предприятие «Авто-Европа» пластиковыми деталями, проводкой, кабелями и радиаторами. При этом экспорт этой продукции также возрос до 695 млрд. эскудо (3,9 млрд. долл.). Основным иностранным потребителем продукци является Германия.
Автомобильная промышленность Португалии является одной из самых молодых и перспективных отраслей индустрии, развивается заметными темпами и в целом стабильно.
С выводом на полную мощность автосборочного предприятия «Авто Европа» до 2000 года в португальском автомобилестроении ожидается значительный скачок роста объемов производства и экспорта продукции отрасли. В 1997 году предприятие «Авто-Европа» произвело 131400 автомобилей, что на 10% больше прошлогоднего показателя. В 1998 году планировалось довести объемы сборочного производства до 150000 автомобилей. Существенно возрос и экспорт продукции: 40% собранных автомобилей поставлены в Германию, 17% – в Великобританию, значительная часть экспортирована во Францию, Бельгию и Италию. На местном рынке в 1997 году продано только 2% собранных в стране автомобилей. Наибольшим успехом у зарубежных покупателей пользуется минивэн Volkswagen Sharan. В целом рост индекса промышленного производства отрасли в 1997 году составил 12%.
Из других действующих в стране автосборочных предприятий наиболее крупными являются «Опель-Португал», «Форд-Лузитана», «Салвадор Каэтано», на долю которых вместе с предприятием «Авто-Европа» приходится около 90% собираемых автомобилей.
По продажам автомобилей на внутреннем рынке лидирует Opel (30095 машин в 1997 году). В десятку наиболее популярных автомобилей на португальском рынке входят: Fiat – 25721, Renault – 25289, Ford – 22230, Volkswagen – 18065, Citroen – 15676, Peugeоt – 15016, Honda – 7025, Seat – 6989 и Rover – 5656. В целом количество проданных на внутреннем рынке автомобилей в 1997 году по сравнению с 1996 годом сократилось с 217091 до 21356 (на 2,1%).
Продажи российских автомобилей «Нива» также уменьшились со 198 машин в 1996 году до 130 в 1997. Российское предприятие АвтоВАЗ прекратило поставку в Португалию легковых автомобилей «ЛАДА-Самара» 08, 09, и 99 моделей по причине неконкурентоспособности этих машин на португальском рынке. Российские внедорожники «Нива», несмотря на снижение объемов продаж, по-прежнему пользуются в Португалии спросом, из-за их относительно низкой цены в сравнении с другими марками данного класса и с джипами японской формы Suzuki (моделями «Самурай» и «Витара» ).
В 1998 году деятельность португальского правительства была нацелена на дальнейшее развитие отрасли путем постепенной приватизации отдельных предприятий (в том числе иностранными компаниями). Бюджетом 1998 года предусматривалось некоторое увеличение финансирования металлоемких отраслей промышленности. Планируется совершенствование производственной базы средств связи и высокотехнологичных отраслей машино- и приборостроения, а также автомобилестроения. Это потребует расширения собственного производства комплектующих узлов и деталей, увеличит потребности Португалии в металле и другом необходимом сырье.
Материалы по географии:
Химическая промышленность мира
Химическая промышленность, наряду с машиностроением, относится к числу ведущих отраслей как в отдельных развитых странах, так и в мировом хозяйстве в целом. Она возникла задолго до начала НТР, и по формальным признакам ее следовало бы отнести в лучшем случае к новым отраслям производства. Однако во ...
Машиностроение стран Латинской Америки
Машиностроение и металлообработка занимают в структуре промышленного производства стран Латинской Америки ведущее место (более 1/4 условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности). Однако развитие этой важнейшей отрасли происходит крайне неравномерно. В настоящее время на долю трех крупнейши ...
Факторы размещения и география машиностроительной отрасли
На размещение предприятий машиностроения оказывают влияние различные факторы, в том числе: обеспеченность трудовыми ресурсами, транспортный, потребительский факторы, а также фактор наукоемкости, а для некоторых металлоемких отраслей еще и сырьевой. В последние годы страны с дешевой рабочей силой ок ...