Для управления земельными ресурсами на любом административно-территориальном уровне необходим комплекс земельно-кадастровых данных, так как для всех иерархических управленческих ступеней требуются сведения о пространственных характеристиках территории и совокупности количественных и качественных показателей о земельных участках.
Содержание количественных показателей, форма их предоставления тесно связаны с правомочиями административных органов по управлению землёй. Потребители информации (органы представительной и исполнительной власти и органы специальной компетенции) нуждаются в такой информации, генерализированной определенным образом.
Хранить информацию можно в банках и базах земельно-кадастровых данных.
При формировании банка:
Создают и внедряют типовую технологию сбора, обработки, накопления, передачи и предоставления информации в виде хранилищ данных на основе использования информационно-вычислительных сетей;
Обеспечивают переход к использованию гипертекстовых форм и методов хранения и предоставления информации;
Создают и поддерживают в актуальном состоянии банк данных как проблемно-ориентированных, так и общего назначения;
Организуют передачу данных на трех уровнях: Российская Федерация – субъект РФ – муниципальное образование, а также между заинтересованными службами;
Создают протоколы межсистемного обмена информацией.
Формируют и обновляют банк данных земельно-кадастровой информации тремя путями, используя:
Системы государственного статистического учёта (при условии полного государственного регулирования). В этом случае учитывают весь земельный фонд независимо от форм собственности, а земельно-кадастровую информацию периодически обновляют;
Информацию по сделкам с земельными участками (собирают информацию в основном за счёт собственников земельных участков);
Данные государственного статистического учёта и данные о земельных участках, участвующих в сделках (на основе финансирования со стороны государства и собственников земельных участков), - комплексный путь, который наиболее эффективен.
Первый путь позволяет формировать наиболее достоверную земельно-кадастровую информацию, так как это осуществляют государственные органы, по единой технологии и не допускать пропуска или перекрытия информации. Однако этот путь наиболее дорогостоящий, и его применение сдерживается из-за отсутствия необходимых государственных средств.
Поэтому в 2000 году был выбран третий путь формирования банка данных ГЗК. В этом случае деятельность ФГУ ЗКП (осуществляющих обновление и содержание банка данных) финансирует государство, а сбор и предоставление достоверных данных по отдельным земельным участкам – их собственники (межевание земель, постановка на учёт, документирование информации).
Однако единственно возможной информационной формой такого формирования может быть полный реестр участников земельного рынка. Подготовка нужной информации в условиях рынка – сложная и трудоёмкая задача, так как существует информационная закрытость частного сектора экономики. Кроме того, в банке земельно-кадастровых данных будет отсутствовать информация о земельных участках, с которыми сделки не совершают. Эта особенность формирования информации для целей управления земельными ресурсами в условиях рынка не была учтена при внедрении новой технологии государственного кадастрового учёта земельных участков.
Переход в 2000 году к новой технологии ГЗК позволяет обеспечивать достоверными данными только государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Достоверны также данные государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственных угодий и поселений. В остальных случаях используют данные, сформированные земельной службой в годы, предшествующие переходу на новую технологию ведения ГЗК.
Материалы по географии:
Классификации экологических карт
Вопросы классификации экологических карт решаются по-разному, в зависимости от того, что положено в основу классификации: анализ и обобщение фактически существующих картографических материалов либо теоретические предпосылки. Число классификационных признаков практически так же безгранично, как и чи ...
Территориальная эволюция государства
Рассмотрим историческую эволюцию корейских провинций [10]. Провинции (до) были основной административно-территориальной единицей Кореи начиная с периода правления династии Когурё в начале XI в, им предшествовало деление страны на чу и мок, берущее начало в периоде государства Силла, поздний VII век ...
Измерение времени
Все науки, в том числе и астрономия, возникли для удовлетворения тех или иных потребностей человечества. Наблюдая за расположением и движением небесных светил, люди научились определять свое местоположение на Земле, вести счет больших и малых промежутков времени. Не случайно все единицы времени – с ...