Миграционная политика в Германии

Страница 1

Одним из важнейших аспектов общественно-политического развития нашего времени является миграция с ее социальными, культурными, экономическими и политическими проблемами. С вступлением в силу права получения гражданства Германии (2000) и закона о миграции (2005) миграционная политика Германии предопределила то, что Германия фактически стала страной мигрантов. Политика интеграции стала важным аспектом германской миграционной политики. Правительственная коалиция ХДС / ХСС / СПД под руководством канцлера ФРГ Ангелы Меркель в ноябре 2005 года приняла решение об оказании всестороннего содействия интеграции мигрантов и привлечении в Германию новых мигрантов. Главной задачей федерального правительства, по мнению уполномоченной по делам иностранцев Марии Бёмер, является интеграция миллионов членов семей мигрантов в германское общество.

Принятие закона о миграции стало кульминационным пунктом в изменении федеральной политики в Германии по отношению к мигрантам, начиная с рынка труда, использования гуманитарных технологий в процессе их интеграции в германское общество, обеспечения права на безопасное проживание в стране.

Во многом современная миграционная политика определилась законами, принятыми после второй Мировой войны (1949).

В 1949 году принята Конституция ФРГ. Статус беженца был вписан в отдельный параграф основного Закона государства (116: "Лица, преследуемые по политическим мотивам, имеют право на убежище"). Определение условий получения статуса репатрианта оставалось в полномочиях земель. Статус был уточнен затем в Законе о репатриантах.

В 1953 году принят Закон о репатриантах. В Законе были объединены в единую категорию использовавшиеся до этого разные категории беженцев; установлены общие для всех земель правила определения статуса репатрианта; при этом финансовая ответственность за прием и обустройство была распределена между всеми уровнями власти.

В 1957 году вступили в силу дополнения в Закон о репатриантах. Расширен круг лиц, имеющих право стать репатриантом – за счет всех немцев, которые проживали на территориях с военными действиями до 1945 г. (по списку, в том числе СССР, Польша, Китай, Албания и прочие социалистические страны), и испытывали гонения и преследования из-за своей этничности.

В 1982 году принят Закон о предоставлении политического убежища – предполагал ускорение процедуры при сохранении конституционных гарантий защиты беженцев.

В 1982 году вступили в силу поправки к Закону об иностранцах – введение визового режима для иностранцев вне ЕС, намеревающихся находиться в ФРГ более трех месяцев.

В 1988 году стала действовать программа интеграции переселенцев. Была предложена не односторонняя модель интеграции, когда мигранты "подстраиваются" под новые социумы, а взаимное приспособление и культурное обогащение.

В 1989 году принят Закон о распределении переселенцев. Предписывал обязательную регистрацию репатриантов в федеральных лагерях для переселенцев и дальнейшее размещение их по землям в строгом соответствии с направлением лагеря для тех репатриантов, которые получают социальную помощь государства.

В 1990 году вступил в силу Закон о въезде и пребывании иностранцев на территории ФРГ, называемый сокращенно "Закон об иностранцах". Обозначил возможности попадания в Германию для этнических мигрантов – теперь это можно было сделать только при наличии разрешения на прибытие и заявление. Ряду категорий мигрантов - иностранцам, прожившим постоянно и легально в ФРГ 15 лет, если они могут сами содержать себя и членов своей семьи без привлечения социальной помощи или пособия по безработице; молодым иностранцам (в возрасте от 16 до 23 лет) при условии отказа от предыдущего гражданства, восьми лет постоянного и законного проживания и шести лет посещения школы в ФРГ и отсутствия судимости - предлагается облегченный вариант предоставления гражданства.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Пространственно-временной анализ динамики уровня урбанизации Азии
Город - это крупный населенный пункт, выполняющий промышленные, организационно-хозяйственные, управленческие, культурные, транспортные и другие (но не сельскохозяйственные) функции. «Крупность» города измеряется численностью живущих в нем людей, т.е. людностью. Можно еще добавить, что город характе ...

Исторические и полезные климатические аспекты развития страны
Из-за ограниченности сообщения я совсем вкратце расскажу об историческом образовании Бразилии. Общеизвестно, что данные климат был благоприятен для расселения человека. Густые тропические леса не дали древним людям монголоидной расы широко расселяться по огромной территории Южной Америки, однако ак ...

Водные ресурсы
Армения не богата водными ресурсами. Общая масса осадков составляет 17 куб. км, при этом испаряется 10 куб. км. Районы на северо-востоке республики, образованные складчато-глыбовыми хребтами (Малый Кавказ), по водности резко отличаются от вулканических. В первых режим очень неравномерный, летом зна ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru