Особенности размещения и расселения населения

Магаданская область в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры не обладает большой привлекательностью для переселенцев из других регионов страны. Приток населения в годы активного промышленного освоения Магаданской области был обеспечен значительной государственной поддержкой, северными гарантиями и компенсациями.

Создаваемая в годы активного освоения Магаданской области система расселения была тесным образом взаимосвязана с наличием производств, на базе которых создавались населенные пункты.

В последние годы отмечаются существенные изменения в структуре миграции.

Внутриобластная миграция в течение 2003-2008 годов составляла примерно треть от общего числа выбывших (от 31% до 36%). Приток населения в г. Магадан и районные центры, который ранее почти отсутствовал, стал занимать все более существенное место в миграционных потоках, что связано с административным переселением людей из-за закрытия предприятий и высокой безработицы (до 95%) в неперспективных поселках. Возникло такое понятие, как «неперспективный населенный пункт». Главный критерий отнесения поселков к неперспективным - это отсутствие производств и высокий уровень безработицы.

Неперспективными являются 25 населенных пунктов области. Расселение жителей этих поселков - значительная проблема. Сегодня пять населенных пунктов Магаданской области по согласованию с Правительством Российской Федерации признаны закрывающимися. На момент признания их закрывающимися в них проживало более 1,5 тыс. человек.

В течение 2007-2008 годов в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации направлены документы для принятия решения по согласованию закрытия еще пяти населенных пунктов с общей численностью проживающих более 1,0 тыс. человек.


Материалы по географии:

Региональная политика государства
1.Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономическую политику. Межрегиональная диффере ...

Транспорт
Одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры Северного Кавказа является Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий порт России на Каспии, находящийся в выгодном географическом положении в зоне международных транспортных коридоров Север — Юг, Восток — Запад, с потенц ...

Рельеф
В области распространения песчаников и глинистых пород преобладает низкогорный пологосклонный рельеф. Более высокие изолированные массивы (до 1180 метров) сложены интрузивными (граниты и др.) породами. Низкогорный пологосклонный рельеф - это тип резко расчлененного рельефа, в котором не выявляется ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru