Особенности размещения и расселения населения

Магаданская область в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры не обладает большой привлекательностью для переселенцев из других регионов страны. Приток населения в годы активного промышленного освоения Магаданской области был обеспечен значительной государственной поддержкой, северными гарантиями и компенсациями.

Создаваемая в годы активного освоения Магаданской области система расселения была тесным образом взаимосвязана с наличием производств, на базе которых создавались населенные пункты.

В последние годы отмечаются существенные изменения в структуре миграции.

Внутриобластная миграция в течение 2003-2008 годов составляла примерно треть от общего числа выбывших (от 31% до 36%). Приток населения в г. Магадан и районные центры, который ранее почти отсутствовал, стал занимать все более существенное место в миграционных потоках, что связано с административным переселением людей из-за закрытия предприятий и высокой безработицы (до 95%) в неперспективных поселках. Возникло такое понятие, как «неперспективный населенный пункт». Главный критерий отнесения поселков к неперспективным - это отсутствие производств и высокий уровень безработицы.

Неперспективными являются 25 населенных пунктов области. Расселение жителей этих поселков - значительная проблема. Сегодня пять населенных пунктов Магаданской области по согласованию с Правительством Российской Федерации признаны закрывающимися. На момент признания их закрывающимися в них проживало более 1,5 тыс. человек.

В течение 2007-2008 годов в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации направлены документы для принятия решения по согласованию закрытия еще пяти населенных пунктов с общей численностью проживающих более 1,0 тыс. человек.


Материалы по географии:

Экономическая среда
Экономическая ситуация в Санкт‑Петербурге на протяжении многих лет стабильна. Это находит отражение в основных показателях экономического развития, таких как, например, объем поступления прямых инвестиций и объем валового регионального продукта, демонстрирующих позитивную динамику на протяжен ...

Этапы развития международного туризма.
Возникновение организованного туризма. Становление и развитие капиталистических отношений в мире способствовали возникновению организованного туризма. Капиталистическое общество сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок, необходимых для международного т ...

Развитие морских грузоперевозок по Дунаю
Развитие судоходства по Дунаю началось еще в XIX веке. В 1834 году измаильские купцы владели 20 судами, ренийские – 5 единицами флота. Чтобы вывезти товары за границу по самому короткому пути, применялся небольшой по грузоподъемности транспорт, так как Килийский рукав Дуная не позволял проходить су ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru