Демографическая проблема современной Японии

Страница 2

Наряду со старением нации и падением рождаемости происходит и изменение японской молодежи как таковой. Многие из тех, кто сейчас учится в университетах Японии ни разу не надевали кимоно. Эта часть студентов и студенток не знакома с традиционной японской музыкой и театром. Они никогда не были в саду камней, не видели Кабуки и вообще мало, что знают об истории и традиционной культуре своей страны. Их интересы одновременно космополитичны и ограниченны благодаря вековому «особому пути» Японии. Поколение родителей нынешней молодежи обеспечило экономический прогресс Японии. А у современной молодежи, похоже, уже нет цели трудиться в поте лица ради процветания фирмы. Современная японская молодежь больше интересуется собой, и у нее нет желания решать социальные проблемы и улучшать общество. Если раньше японская молодежь активно участвовала в жизни общества, уже хотя бы тем, что интенсивно трудилась в фирме, в том числе и затем, чтобы достичь материального благополучия, то теперь такая цель, достижение благополучия,значения не имеет, благополучие достигнуто. И теперь, когда молодые люди потеряли эту экономическую цель, некогда объединявшую людей, их система ценностей стала индивидуальной. Молодые японцы теперь стремятся к достижению не тех целей, которые навязываются им со стороны, внешними условиями, а тех, которые диктует им их индивидуальный внутренний мир. Обилие свободного времени вкупе с поголовной мобильной телефонизацией, выводящей контакты подростков из-под контроля родителей, позволяют им заниматься, чем заблагорассудится. В результате японская молодежь имеет все шансы прослыть самой эпатирующей и экстремальной на свете. Усиление индивидуализма — большая проблема, и сейчас идут споры, что ононесет Японии. Но дело в том, что причины роста индивидуализма коренятся не столько в субъективных настроениях молодежи, сколько являются следствием объективного хода развития экономики. В прошлом японская экономика строилась на семейном принципе: при системе пожизненного найма человек ассоциировал всю свою жизнь с фирмой, предприятием. Сейчас складывается иная система, которая предоставляет человеку преимущества не потому, что он является служащим фирмы, а по способностям. А от неспособных стараются избавляться, и для Японии это совершенно новый подход. И хотя старшие поколения выступают против развития индивидуализма, его стимулирует само развитие экономики. Поэтому опасения, что по мере взросления молодежь будет возвращаться к коллективным системам ценностей, беспочвенны. Молодежь сейчас уже не выносит никакого давления извне, никакого навязывания. Индивидуализм японской молодежи — не подражание Западу, а в первую очередь протест против насилия коллективного, группового сознания прежней эпохи. Индивидуализм японской молодежи имеет совершенно иное качество, чем индивидуализм молодых американцев. Американцы выросли в христианской культуре, у них есть представление о Боге, а японцы такого представления неимеют. Появилось много людей, которые хотят зарабатывать деньги разными способами, оптимальными для себя, не встраиваясь в какую-то структуру.Министерство труда Японии выразило обеспокоенность: многие молодые люди, которые отказываются от «работы на всю жизнь» в крупных корпорациях, якобы угрожают процветанию страны. Во время экономического взлета Японии в 1980-х годах получение постоянного места в крупной японской корпорации считалось вершиной успеха, гарантировавшей благополучие и стабильный доход. Однако современная японская молодежь, получившая среднее и даже высшее образование,предпочитает трудиться на временных работах, не требующих специального образования, без каких-либо перспектив роста.С 1982 года число таких молодых людей, которых здесь называют «фрита», утроилось, составив уже 1,5 миллиона человек. По данным исследования, проведенного по заказу японского правительства, число выпускников школ, которые не пытаются искать себе «карьерную» работу, в два раза превосходит число тех, кто такую работу искал, но не получил. Около 80 процентов японских безработных сами покинули свое место или вообще его не искали. За прошедшие десять лет образ сотрудника крупной корпорации превратился в глазах молодежи из «служащего-самурая» в «корпоративного трутня». Стиль работы крупных японских корпораций предполагает, что молодой человек довольно долго работает на низших должностях, получая небольшую зарплату, зато получает гарантию, что будет работать там всю жизнь, постепенно получая все возрастающую зарплату. Однако в результате серии банкротств крупных предприятий доверие жителей Страны восходящего солнца к такому стилю работы сильно упало. Около 20 процентов японской молодежи даже не пытаются найти работу и не планируют свое будущее, довольствуясь случайными подработками. Истории о системе пожизненного найма и легенды о преданности работника фирме скоро могут стать достоянием учебников по истории экономики. «Серебряная революция» в стране пустых колыбелей может привести к тому, что Япо­ния вступит в XXII век с населени­ем 67 миллионов человек, а это вдвое меньше, чем на пороге XXI века. А достаточно радикальное отличие взглядов детей от жизненных принципов отцов может абсолютно изменить облик будущей Японии.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Особенности урбанизации
Китай относится к странам с низким уровнем урбанизации. До основания КНР это было в первую очередь связано с недостаточным развитием современного производства в городах. Значительный рост городского населения начал наблюдаться в 1953-1957 годах. Городское население увеличивалось более быстро по сра ...

Биологические рекреационные ресурсы (растительные и ресурсы животного мира)
Естественная растительность дельты представлена плавневыми и лугово-болотными комплексами. Приазовские плавни - это сочетание болот и лиманов различной величины, с пресной, полусоленой и соленой водой, заросших надводной и подводной растительностью. В наиболее распространенных тростниковых плавнях ...

Транспорт
Система общественного транспорта Лондона — одна из самых загруженных в мире, и поэтому её приходится постоянно увеличивать и тем самым усложнять. Следующий виток увеличения транспортной сети города приурочен к подготовке к Летней Олимпиаде 2012 года. Три основных вида общественного транспорта в Лон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru