Макроэкономика

Страница 4

Движимое имущество: 609,6 533,1 543,7 910,8 1439,1 2239,1

Промышленное оборудование 126,8 145,5 170,7 262,3 397,5 553,8

Оргтехника 16,9 16,9 16,0 39,7 76,2 84,7

Средства дорожного транспорта 290,8 203,7 189,7 286,7 467,2 774,1

Легковые автомобили 157,6 125,9 145,7 215,7 297,9 510,7

Суда, самолеты и ж/д средства 6,8 4,9 2,3 30,0

Прочее имущество 175 41,1 14,8 100,7 198,0 285,8

Всего 622,9 572,2 680,3 1120,7 1747,6 2239,1

Главенствующую роль на рынке занимают две дочерние лизинговые компании крупнейших банков страны «Вильняуся банкаса» и «Ханзабанкас». Они контролируют 72% рынка. Лизинговые компании крупных банков ориентируются на крупных частных клиентов (покупки новых автомобилей, недвижимости) и юрлиц, более мелкие компании – на розничную торговлю. Любой товар или услугу дороже 150 литов можно купить в рассрочку. В секторе розничной торговли по объемам оказания финансовых лизинговых услуг ведущее положение занимает банк «Снорас». Ожидается, что в 2004г. рост рынка составит 30-35%. Это связано с растущей платежеспособностью населения и необходимостью для предприятий инвестировать все большие средства в модернизацию, оборудование в связи с предстоящим вступлением в ЕС.

Рынок услуг факторинга в 2006г. вырос на 58% с 1,69 до 2,57 млрд. литов. В 2006г. было подписано 1041 договоров на 431,9 млн. литов.

Страховые услуги

Базовым законодательным документом, регламентирующим страховую деятельность в Литве, является закон Литовской Республики «О страховании» от 10 июля 1996г. №1-1456 в редакции от 13 июля 2000г. После относительно быстрого роста рынка отмеченного в 2006г. (он был связан с вводом обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев), в 2006г. отмечен умеренный рост в 10,1%.

Динамика роста рынка страховых услуг за 1997-2006гг.

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

Жителей 3707,2 3704 3700,8 3698,5 3500,0 3468,0 3453,2

Подписано премий, млн.лт. 253,2 396,0 408,9 436,4 478,9 740,5 815,6

Рост рынка, % 37,2 56,4 3,2 6,7 9,6 54,6 10,1

Рост ВВП страны, % 7,3 5.1 -3,9 4,0 6,5 6,7 8,9

Доля страх. премий в ВВП, % 0,51 0,77 0,79 0,77 1,00 1,46 1,51

Премии на 1 жит., лт. 68,3 106,9 110,5 130,5 147,24 213,1 236,2

Инвестиции литовских страховых компаний, в млн.долл.

Инвестиция В Литве За рубежом Всего

Государственные ценные бумаги 244,44 7,38 251,82

Недвижимость 34,67 0,00 34,67

Срочные вклады 13,40 0,76 14,15

Ипотечные ссуды 1,27 0,00 1,27

Акции, наиболее котируемые на бирже 1,22 0,04 1,26

Акции, не наиболее котируемые на бирже 11,89 0,41 12,30

Облигации, наиболее котируемые на бирже 0,00 2,98 2,98

Акции, не наиболее котируемые на бирже 0,81 0,00 0,81

Ценные бумаги инвестиционных фондов 0,08 5,89 5,96

Касса и остаток на текущем счете 11,06 1,65 12,71

Прочие инвестиции 0,46 0,00 0,46

Всего 319,30 19,11 338,41

Большая часть участников страхового рынка Литвы контролируются иностранным капиталом. Крупнейшая компания «Летувас драудимас» принадлежит датчанам, «Эрго Летува» немцам, «Балтикумс драудимас» и «БТА драудимас» -латышам, «ИФ драудимас» – финнам. В 2006г. польская компания PZU, уже владевшая контрольным пакетом акций компании «Линдра» и «Линдра гивибес драудимас», приобрела дочернюю компанию банка Nord LB, Nord LB Draudimas. Объявленная цель польской компании – достичь 25% страхового рынка Литвы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по географии:

Время везут в карете
Представления о географической долготе пунктов земной поверхности, наряду с понятием о географической широте, вошло в обиход с глубокой древности. Однако широта вычислялась из астрономических наблюдений сравнительно просто. Определение разности широт умел выполнять уже Эратосфен. С определением же ...

Развитие нефтяного сектора
В 2000 – 2009 гг. быстрыми темпами развивалась транспортная инфраструктура нефти. За 2000 – 2006 гг. была сформирована альтернативная транзиту через Прибалтику система прямых поставок на рынки Северо–Западной Европы – Балтийская трубопроводная система; модернизированы участки нефтепроводов акционер ...

Исторические заметки
До 1802 г. лисичанские угольные копи были единственными промышленными разработками во всем Донецком бассейне. Наивысшего уровня добычи рудник достиг в 1840-е годы, когда поставлял уголь Черноморскому пароходству. В 1835 г. на Петропавловской шахте в основном штреке был проложен первый рельсовый пут ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru