Черная металлургия получает все большее распространение и развитие. Ее главный центр - город Эйлейден. Более 45 % продукции металлургии экспортируется в страны ЕЭС, 10 % - в США, а 30 % идет на внутренний рынок. Цветная металлургия производит алюминий, цинк, свинец, а также олово, кадмий и различные полуфабрикаты. Цветная металлургия сосредоточена в Делфзяйле, Юренене, Хогезанде, Хардервайде, Рурмонде, Тегелене, Фриссингеме, Арнеме, Бюдере.
Машиностроительная и электронная отрасли Нидерландов также сконцентрированы на международных операциях, в особенности в соседних странах, но эти отрасли менее чувствительны к циклическим изменениям, чем химическая промышленность. Нидерланды имеют относительно небольшой, но высокоразвитый промышленный сектор.
В конце девяностых годов машиностроению и электротехнике удалось достичь значительного роста экспорта. Эта ситуация связана с высокой конкурентоспособностью голландских изготовителей.
В то же время особенности экономики Нидерландов делают нецелесообразным и неэкономичным стремление к самообеспечению всеми видами продукции машиностроения. В основе экономической политики Голландии лежит ориентация на самую широкую международную кооперацию. Согласно этой концепции, в стране полностью отсутствует внутреннее производство профессионального электрического и ручного режущего инструмента, включая рабочий инструмент для деревообрабатывающих и металлорежущих станков. Также не развивается производство электромоторов, общее станкостроение и тракторостроение.
Автомобилестроение сложилось лишь в послевоенный период. Существует шведско-нидерландская компания «Вольво-кар». Но собственное машиностроение развито плохо. Авиационная промышленность представлена фирмой «Фоккер».
В Нидерландах значительное внимание уделяется внедрению научных достижений в промышленную практику. Сравнительно недавно правительство приняло специальную программу по развитию биотехнологии, предусматривающую стимулирование исследовательских работ в области биотехнологии, государственную поддержку инновационной активности предприятий и строительство сетей биотехнологических коммуникаций. Государственные ассигнования выделяются также на финансирование развития таких приоритетных областей, как медицинские и информационные технологии, разработки новых конструкционных материалов.
Нидерланды располагают развитой транспортной системой и специальной дистрибуторской инфраструктурой. Принимая во внимание размеры Нидерландов, приходящиеся на их долю 6,5% международного транспорта можно считать значительным достижением. Сфера услуг охватывает транспорт товаров, пассажирский транспорт и вспомогательные транспортные услуги.
Центральное место в стране по грузообороту занимает водный и автомобильный транспорт. Вследствие благоприятного налогового законодательства количество судов под нидерландским флагом увеличилось в последние годы примерно в шесть раз, а Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти, а также основным европейским распределительным центром. И на внутренних водах голландский флот - крупнейший в Европе.
Несмотря на индустриализацию Нидерландов, важную роль в экономике государства продолжает играть агропромышленный комплекс.
Сельское хозяйство в Голландии представляет собой замкнутый производственный цикл. В рамках производственной цепи существует связь между основным сектором и промышленностью по производству продуктов питания, напитков и табачных изделий (28% всего промышленного оборота страны). Данная отрасль представлена большим числом подотраслей и производственных групп: бойни, мясопереработка, молочная промышленность, промышленность по производству кормов и напитков. Производственные группы очень важны с точки зрения обеспечения занятости населения страны.
Основные отрасли АПК:
· ЦветоводствоВ Нидерландах существует эффективная система распространения, которая поощряет специализацию в этом секторе и способствует производству огромного количества цветов, которые всегда пользуются спросом на внутреннем и мировом рынках.
Материалы по географии:
Природные условия и природные ресурсы
На территории района имеются месторождения минеральных строительных материалов: глины и суглинки для производства кирпичей, пески для добавки к бетонам, пески для силикатных кирпичей и дорожно-строительных работ. Кольдинское месторождение - пески для селикатных кирпичей - площадь165 га, запасы-1213 ...
Географическое положение
Кушнаренковский район расположен в северо-западной части Башкортостана, по левобережью реки Белой, в пределах Прибельской увалисто-волнистой равнины, в переходной лесостепной зоне. Граничит с семью районами Башкирии: Бирским, Благоварским, Благовещенским, Дюртюлинским, Уфимским, Чекмагушевским, Чиш ...
Общее машиностроение
Общее машиностроение является ведущей отраслью современного машиностроения, хотя его доля в отраслевой структуре заметно снизилась по сравнению с 80-ми гг. Это связано с сокращением производства сельскохозяйственных машин, текстильного оборудования и т.п. В то же время увеличился выпуск дородно-стр ...