Экономика

Страница 2

Черная металлургия получает все большее распространение и развитие. Ее главный центр - город Эйлейден. Более 45 % продукции металлургии экспортируется в страны ЕЭС, 10 % - в США, а 30 % идет на внутренний рынок. Цветная металлургия производит алюминий, цинк, свинец, а также олово, кадмий и различные полуфабрикаты. Цветная металлургия сосредоточена в Делфзяйле, Юренене, Хогезанде, Хардервайде, Рурмонде, Тегелене, Фриссингеме, Арнеме, Бюдере.

Машиностроительная и электронная отрасли Нидерландов также сконцентрированы на международных операциях, в особенности в соседних странах, но эти отрасли менее чувствительны к циклическим изменениям, чем химическая промышленность. Нидерланды имеют относительно небольшой, но высокоразвитый промышленный сектор.

В конце девяностых годов машиностроению и электротехнике удалось достичь значительного роста экспорта. Эта ситуация связана с высокой конкурентоспособностью голландских изготовителей.

В то же время особенности экономики Нидерландов делают нецелесообразным и неэкономичным стремление к самообеспечению всеми видами продукции машиностроения. В основе экономической политики Голландии лежит ориентация на самую широкую международную кооперацию. Согласно этой концепции, в стране полностью отсутствует внутреннее производство профессионального электрического и ручного режущего инструмента, включая рабочий инструмент для деревообрабатывающих и металлорежущих станков. Также не развивается производство электромоторов, общее станкостроение и тракторостроение.

Автомобилестроение сложилось лишь в послевоенный период. Существует шведско-нидерландская компания «Вольво-кар». Но собственное машиностроение развито плохо. Авиационная промышленность представлена фирмой «Фоккер».

В Нидерландах значительное внимание уделяется внедрению научных достижений в промышленную практику. Сравнительно недавно правительство приняло специальную программу по развитию биотехнологии, предусматривающую стимулирование исследовательских работ в области биотехнологии, государственную поддержку инновационной активности предприятий и строительство сетей биотехнологических коммуникаций. Государственные ассигнования выделяются также на финансирование развития таких приоритетных областей, как медицинские и информационные технологии, разработки новых конструкционных материалов.

Нидерланды располагают развитой транспортной системой и специальной дистрибуторской инфраструктурой. Принимая во внимание размеры Нидерландов, приходящиеся на их долю 6,5% международного транспорта можно считать значительным достижением. Сфера услуг охватывает транспорт товаров, пассажирский транспорт и вспомогательные транспортные услуги.

Центральное место в стране по грузообороту занимает водный и автомобильный транспорт. Вследствие благоприятного налогового законодательства количество судов под нидерландским флагом увеличилось в последние годы примерно в шесть раз, а Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти, а также основным европейским распределительным центром. И на внутренних водах голландский флот - крупнейший в Европе.

Несмотря на индустриализацию Нидерландов, важную роль в экономике государства продолжает играть агропромышленный комплекс.

Сельское хозяйство в Голландии представляет собой замкнутый производственный цикл. В рамках производственной цепи существует связь между основным сектором и промышленностью по производству продуктов питания, напитков и табачных изделий (28% всего промышленного оборота страны). Данная отрасль представлена большим числом подотраслей и производственных групп: бойни, мясопереработка, молочная промышленность, промышленность по производству кормов и напитков. Производственные группы очень важны с точки зрения обеспечения занятости населения страны.

Основные отрасли АПК:

· ЦветоводствоВ Нидерландах существует эффективная система распространения, которая поощряет специализацию в этом секторе и способствует производству огромного количества цветов, которые всегда пользуются спросом на внутреннем и мировом рынках.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Транспортно-географическое положение
Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Размещается в центральной части России, он протянулся вдоль середины течения Волги и ее притоков, из которых выделяются Вятка и Кама. Экономико-географическое положение этого региона исключительно выгодное. Он граничит с высокоразвитыми в эк ...

Перспективы развития Восточно-Сибирского региона
Запасы нефти и газа Восточной Сибири по меньшей мере сопоставимы с запасами Западной Сибири, поэтому Восточная Сибирь может стать новым центром нефтегазовой промышленности. К числу нефтегазовых месторождений относятся: Юрубчено-Тохомская зона на юге Эвенкийского АО и Нижнее Приангарье в Красноярско ...

Экономика
Основу экономики Ямайки составляет сфера услуг, дающая в настоящее время большую часть ВВП. Наибольшие доходы стране приносят туризм, денежные переводы из-за рубежа и бокситово-алюминиевая отрасль. Глобальное замедление экономического роста после 2001 подействовало и на Ямайку, но в 2003 положение ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru