Население

Население Ямайки, по оценке на июль 2004, составило 2 млн. 713 тыс. 130 человек; плотность населения достигла 243 человека на 1 кв. км. Средний возраст жителей Ямайки 26,8 лет: 28,2% моложе 14 лет, 65% в возрасте от 14 до 64 лет и 6,9% старше 65 лет. Темпы прироста населения на протяжении нескольких десятилетий оставались сравнительно высокими, но рождаемость постепенно снизилась и составила в 2004 в расчете на 1000 человек 16,94. Уровень смертности 5,4 на 1000 человек, младенческая смертность 12,81 на 1000 новорожденных. С 1950-х наблюдается постоянная эмиграция (4,92 на 1000 человек в 2004). В целом, реальный прирост населения Ямайки в 2004 оценивался в 0,66%. Средняя продолжительность жизни составила 74,04 года для мужчин и 78,21 года для женщин.

Св. 55% населения Ямайки проживает в городах. Наиболее крупные населенные пункты расположены на побережье страны: на юге – Кингстон (столица, главный порт и торговый центр с населением св. 800 тыс. человек, включая пригороды), Спаниш-Таун (до 1872 – столица Ямайки, св. 111 тыс. жителей), Портмор (ок. 100 тыс. жителей), Мей-Пен (ок. 46 тыс. жителей), Мандевилл (центр добычи бокситов), на севере – Монтего-Бей (св. 82 тыс. жителей).

Большинство жителей имеет африканское происхождение (св. 76%); ок. 15% – смешанное афро-европейское; 1,3% – потомки выходцев из Индии; 0,2% – китайцы; 0,2%-европейского происхождения (английского, ирландского и др.). Официальный язык – английский, но распространен и местный англо-креольский язык патуа. В религиозном отношении св. 61% верующих принадлежат к различным протестантским конфессиям («Церкви Бога», баптистам, англиканам, адвентистам седьмого дня, пятидесятникам, методистам, свидетелям Иеговы и др.), 4%-католики, 35% исповедуют иные религиозные культы (синкретические, растафари, а также меньшинства бахаитов, мусульман, иудаистов и др.).


Материалы по географии:

Исследования и публикации источников по истории Первой Камчатской экспедиции в XX вв.
Труды советских ученых А.И. Алексеева, А.И. Андреева, М.И. Белова, Л.С. Берга, В.И. Грекова, Л.А. Гольденберга, В.А. Дивина, А.В. Ефимова, М.О. Косвена, Е.Г. Кушнарева, Д.М. Лебедева, В.М. Пасецкого и многих других представляют собой содержательные исследования по этому вопросу, в них опубликовано ...

Развитие водного транспорта
Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения. В Астрахани транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других городах России - в частн ...

Развитие и массовое внедрений энергий и технологий, способных заменить нефть
Большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также для получения тепла и электроэнергии. Между тем, для этих целей можно использовать солнечную энергию, энергию рек, приливов и прибоя, энергию ветра, а также технологии позволяющие работать, двигателям и ко ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru