Характеристика хозяйства

Страница 3

Итак, обрабатывающее производство занимает порядка 75% всего объема промышленного производства региона.

Доля пищевой промышленности в производстве составляет 17,7%.

Наиболее крупные предприятия отрасли: ОАО “Лактис”, ООО “Новгородский бекон”, ЗАО “Дирол-Кэдбери”, ОАО “Великоновгородский мясной двор”, ОАО “Дека”, ОАО “Алкон”, ООО “Лакто-Новгород”, ЗАО "Филип Моррис Ижора", ООО "Крафт Фудс", ООО "Невские пороги", ЗАО "Веда", ЗАО "Гатчинский комбикормовый завод", ОАО "Великолукский мясоперерабатывающий комбинат".

Основные экономические показатели

Ленинградская область:

Удельный ее вес за 2007 год составил 1,2%ВРП

За 2008г:

По объему продукции сельского хозяйства - 1,6%

По объему промышленного производства - 1,5%

По объему розничного товарооборота - 0,8%

По объему инвестиций в основной капитал - 1,9%

Новгородская область:

Удельный вес области в общероссийских экономических показателях составляет:

По ВРП - 0,3% (за 2007г)

По объему продукции сельского хозяйства - 0,3%

По объему промышленного производства - 0,4%

По объему розничного товарооборота - 0,3%

По объему инвестиций в основной капитал - 0,4%

Уровень безработицы по методологии МОТ за 2008г равен 4,9%

Псковская область:

По ВРП - 0,2% (за 2007г)

По объему продукции сельского хозяйства - 0,3%

По объему промышленного производства - 0,2%

По объему розничного товарооборота - 0,4%

По объему инвестиций в основной капитал - 0,2%

Уровень безработицы по методологии МОТ за 2008г равен 6,8%

Транспорт и экономические связи.

Район владеет всеми видами современного транспорта. На долю района приходится значительная часть речных и морских перевозок. Санкт-Петербург - 1 из крупнейших портов страны, но перспективы дальнейшего развития порта очень ограничены тем, что он находится “в теле” крупного города. Расчетная мощность Петербургского порта после его расширения составляет 25-30 млн. т. грузооборота в год, что не удовлетворяет потребности России в Северо-западном районе 100-120 млн. т. В связи с этим предполагается расширение уже существующих портов в Выборге и Высоцке и строительство новых крупных портов в устье р. Луки и в районе г. Ломоносова. Основной вид транспорта - железнодорожный, плотность железнодорожной сети велика: от Санкт-Петербурга берут начало 12 направлений дорог на Москву, Урал, Беларусь и Украину. Транспорт играет важную роль в обеспечении перерабатывающей промышленности сырьем и топливом. Вывозится продукция машиностроения, химической, деревообрабатывающей и целлюлозо-бумажной промышленности, а ввозятся топливно-энергетические ресурсы, лес, металл, продовольствие и стройматериалы. Доля ввоза преобладает над вывозом, что является следствием специализации района на обрабатывающей промышленности. Особое значение железные дороги имеют потому, что соединяют практически всю Россию с Балтикой. В настоящее время в районе намечается строительство высокоскоростной магистрали “Москва-Скандинавия" через Санкт-Петербург и модернизация Октябрьской магистрали. Планируется сооружение кольцевой автомобильной магистрали вокруг Петербурга, создание нового аэропорта и реконструкция старого (Пулково). В последние годы получил развитие трубопроводный транспорт (Введен трубопровод “Сияние Севера”, планируется сооружение трубопровода от Киришского НПЗ).

Наиболее тесные связи сложились с Северным районом. Развиты экономические связи с Центральным районом.

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Динамика развития нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского региона
Создание нефтяной и газовой промышленности в Западной Сибири занимает особое место в развитии нефтегазовой отрасли и всей экономики страны. В силу специфики природных и климатических условий региона была принята упрощённая схема переработки нефтяного газа с минимальным ассортиментом продукции: сухо ...

Экономическое районирование и регионализм
1. Решение экономических и социальных проблем в регионах России во многом определяется степенью их инвестиционной активности. Для ее проявления в настоящее время условия неблагоприятные. Сегодня страна нуждается в комплексе взаимосвязанных, системных мероприятий, направленных на стимулирование отеч ...

Внутренняя миграция
Внутренняя миграция — это добровольное перемещение населения в границах своей страны. К внутренней миграции относятся перемещения в пределах одной страны между административными или экономико-географическими районами, населенными пунктами и т.д. В странах с обширной территорией, разнообразными геог ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru