Основные направления развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе основным направлением является разработка адекватного рыночной экономике организационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие потребительского рынка в целом. Ориентируясь на сложившееся состояние потребительского рынка, предлагаются следующие направления:
целенаправленная структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности;
стимулирование развития интеграционных процессов в торговле;
реализация механизма гарантированного насыщения потребительского рынка области продукцией и товарами, не производимыми на территории области, за счет дальнейшего развития связей с регионами Российской Федерации;
совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг на принципах обеспечения единства прав и ответственности контролирующих органов;
рационализация государственного регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства закона.
Развитие оптовой торговли
Потребности потребительского рынка будут обеспечиваться двумя основными типами оптовых организаций:
крупными оптовыми структурами федерального масштаба;
оптовыми предприятиями регионального (областного) масштаба.
Оптовое звено будет развиваться на основе выделения в его составе:
специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Доля этих структур в обеспечении оптового оборота товаров должна варьировать в пределах 60–65 процентов;
посреднических оптовых структур, не использующих в своей деятельности, как правило, перехода к ним права собственности на товар (предприятия-брокеры, торговые агенты, комиссионеры и т.п.), их доля – 15–20 процентов;
организаторов оптового оборота, абсолютно не работающих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки).
Развитие розничной торговли
Общими принципами развития розничной торговой сети в перспективе станут:
универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилых застроек;
формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
формирование системы магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса;
выделение специальных зон для уличной торговли;
формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
восстановление розничной торговли через магазины-автоматы.
На основе перечисленных принципов развития инфраструктура розничной торговли должна обеспечивать разнообразие форм торгового обслуживания, всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Разнообразие форм торгового обслуживания будет обеспечено в условиях функционирования:
магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок);
магазинов самообслуживания;
магазинов салонной торговли;
"фирменных" магазинов областных товаропроизводителей;
магазинов посылочной торговли;
магазинов-складов с технологией "Завоз за наличные деньги";
"клубных" магазинов;
магазинов-автоматов.
Системная организация объектов розничной торговли будет опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи товаров, к которым относятся:
продажа на рынках и уличная торговля. Перспективой развития вещевых рынков станет их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "подержанные товары", реализацию изделий кустарного промысла;
Материалы по географии:
Россия или Германия?
Сегодняшний Калининград – это не русский и не немецкий город. Калининградская область, несмотря на своё географическое отдаление от России, всё ещё официально принадлежит ей. Однако, широко и влияние с германской стороны: антироссийские заявления, широкое присутствие немецкого языка в теле- и радио ...
Рынок труда
В период финансового кризиса проблема напряженности на рынке труда особенно актуальна, ей уделяется максимальное внимание, принимаются оперативные и превентивные меры по ее снижению. В марте 2009 года Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №311 была разработана и утверждена Программа дополни ...
Общество
В основе ямайской культуры – смесь африканских и англо-ирландских традиций; определенное влияние оказала испанская культура и культура исчезнувших индейцев-таино. Узкая наиболее зажиточная прослойка населения вплоть до недавнего времени состояла почти исключительно из потомков европейских переселен ...