Торговля, бытовое обслуживание населения

Страница 2

Основные направления развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе основным направлением является разработка адекватного рыночной экономике организационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие потребительского рынка в целом. Ориентируясь на сложившееся состояние потребительского рынка, предлагаются следующие направления:

целенаправленная структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности;

стимулирование развития интеграционных процессов в торговле;

реализация механизма гарантированного насыщения потребительского рынка области продукцией и товарами, не производимыми на территории области, за счет дальнейшего развития связей с регионами Российской Федерации;

совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг на принципах обеспечения единства прав и ответственности контролирующих органов;

рационализация государственного регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства закона.

Развитие оптовой торговли

Потребности потребительского рынка будут обеспечиваться двумя основными типами оптовых организаций:

крупными оптовыми структурами федерального масштаба;

оптовыми предприятиями регионального (областного) масштаба.

Оптовое звено будет развиваться на основе выделения в его составе:

специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Доля этих структур в обеспечении оптового оборота товаров должна варьировать в пределах 60–65 процентов;

посреднических оптовых структур, не использующих в своей деятельности, как правило, перехода к ним права собственности на товар (предприятия-брокеры, торговые агенты, комиссионеры и т.п.), их доля – 15–20 процентов;

организаторов оптового оборота, абсолютно не работающих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки).

Развитие розничной торговли

Общими принципами развития розничной торговой сети в перспективе станут:

универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;

развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилых застроек;

формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;

формирование системы магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса;

выделение специальных зон для уличной торговли;

формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

восстановление розничной торговли через магазины-автоматы.

На основе перечисленных принципов развития инфраструктура розничной торговли должна обеспечивать разнообразие форм торгового обслуживания, всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Разнообразие форм торгового обслуживания будет обеспечено в условиях функционирования:

магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок);

магазинов самообслуживания;

магазинов салонной торговли;

"фирменных" магазинов областных товаропроизводителей;

магазинов посылочной торговли;

магазинов-складов с технологией "Завоз за наличные деньги";

"клубных" магазинов;

магазинов-автоматов.

Системная организация объектов розничной торговли будет опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи товаров, к которым относятся:

продажа на рынках и уличная торговля. Перспективой развития вещевых рынков станет их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "подержанные товары", реализацию изделий кустарного промысла;

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Экономическое районирование и регионализм
1. Решение экономических и социальных проблем в регионах России во многом определяется степенью их инвестиционной активности. Для ее проявления в настоящее время условия неблагоприятные. Сегодня страна нуждается в комплексе взаимосвязанных, системных мероприятий, направленных на стимулирование отеч ...

Макрокомплекс промышленности и сельского хозяйства. Базовые комплексы промышленности
Региональная структура макрокомплекса. Ресурсы, масштабы и структура базовых комплексов. Размещение отраслей. Региональные (зональные) рынки. Сдвиги в региональной специализации на базовых комплексах за годы реформы. Перспективы развития, структурная перестройка. В качестве отраслевых предпосылок ф ...

Современное оледенение
За 140 лет, прошедших со времени открытия первых ледников Алтая, много раз вносились поправки к их знаку и площади. В настоящее время, когда завершено составление Каталога алтайских ледников, появилась реальная возможность дать морфостатический анализ современного оледенения с учетом новейших данны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru