Финансовая сфера

Страница 1

Выход финансовой сферы из кризисного состояния (1998 год) сопровождается:

изменениями в банковской системе – за счет наращивания собственного капитала и переориентации кредитных вложений в реальный сектор экономики;

повышением финансовой устойчивости предприятий – более 56,0 процента предприятий работают с прибылью;

сокращением доли неденежных расчетов. По итогам 2000 года поступления в бюджет в денежной форме составили 100,0 процента (в 1998 году – 61,6 процента);

изменениями в налоговой системе - налоговые изъятия снизились на 1,5 – 2,0 процента от валового регионального продукта;

своевременно осуществляются выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, текущих пособий гражданам, имеющим детей, пенсий; сократились долги области по своим обязательствам.

Вместе с тем в настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем:

продолжают иметь место неплатежи. Суммарная кредиторская задолженность предприятий превышает 51 млрд.рублей, что составляет более 60,0 процента произведенного валового регионального продукта за год при дебиторской задолженности 24,6 млрд.рублей. Задолженность в бюджет области превышает 1,7 млрд. рублей;

высокие ставки кредитования;

несовершенство межбюджетных отношений, при которых, начиная с 2001 года, налоговые платежи в федеральный бюджет составят около 60,0 процента;

дефицит финансовых ресурсов бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий.

Проблемы формирования бюджетной и налоговой политики:

несовершенство межбюджетных отношений и механизма распределения средств из фонда финансовой поддержки регионов, не учитывающего в полной мере налоговый потенциал и бюджетные потребности региона;

отсутствие единой методики расчета бюджетной потребности на базе социальных стандартов и норм обеспеченности населения услугами при пользовании социальной инфраструктурой;

централизация ряда доходных источников в пользу федерального бюджета согласно статье 7 Федерального закона № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", которая привела к увеличению бюджетного дефицита и сложной ситуации по финансированию расходов на развитие сети автомобильных дорог, реализацию программ занятости населения области;

сокращение налогооблагаемой базы в результате применения трансфертного (внутрикорпоративного) ценообразования;

сохранение низкого уровня платежеспособности хозяйствующих субъектов в экономике области, не позволяющего своевременно осуществлять платежи и расчеты;

несовершенство законодательства по вопросам привлечения инвестиций за счет собственных средств хозяйствующих субъектов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики, совершенствование межбюджетных отношений предполагают активизацию действий исполнительной и законодательной власти на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающих:

выполнение соглашений, заключаемых между федеральным центром и областью, определение расходных полномочий бюджетов и закрепление на этой основе распределения доходов по уровням бюджетной системы;

целенаправленное сокращение бюджетного дефицита и в перспективе составление сбалансированного бюджета, совершенствование существующих межбюджетных отношений;

расширение и совершенствование механизмов по конкурсному и гласному распределению бюджетных средств при определении исполнителя бюджетных обязательств;

обеспечение предусмотренного статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия, при котором доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50,0 процента от суммы налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации;

принятие федерального закона "О минимальных социальных стандартах" с целью применения единой методики расчета бюджетной потребности на базе социальных стандартов и норм обеспеченности населения услугами при пользовании социальной инфраструктуры;

обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;

принятие комплексных мер, направленных на привлечение дополнительных доходов и перекрытие каналов уклонения от уплаты налогов;

внесение изменений в законодательство по вопросам трансфертного (внутрикорпоративного) ценообразования и выработка мер по компенсации потерь бюджета в результате применения трансфертных цен. Увеличение экспорта сырой нефти, цветных металлов и другой продукции должно способствовать расширению налоговой базы отраслей экономики области и пополнению доходов бюджета;

оптимизацию налогооблагаемой базы, упрощение механизма исчисления и взимания налогов и сборов с реформированием базы налога на прибыль, амортизационной политики;

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Выводы
Связь природных ресурсов и объектов, создаваемых человеком. Зачастую постройка жилья и объектов инфраструктуры (заводы, фабрики, больницы, школы и др., что сопровождает человека на протяжении жизни, дает возможность существования на данной территории, улучшая условия его жизни: повышая уровень обра ...

Промышленность
Промышленность республики имеет сильно выраженный многоотраслевой характер. В ее структуре ведущее место занимают машиностроение и металлообработка, удельный вес которых в общем объеме промышленной продукции составляет более 30%. В машиностроительной промышленности наиболее интенсивно развиваются н ...

Общие сведения
Центр федерального округа – г. Новосибирск. По своему географическому положению округ занимает центральное положение в Азиатской части России и принадлежит к числу наиболее крупных территориальных образований. Площадь Сибирского федерального округа составляет 5114800 км2. или 30,0% от территории Ро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru