законодательное установление ответственности за проведение расчетов между предприятиями-недоимщиками зачетами взаимных требований, бартерными операциями и векселями за реализуемую продукцию, занижающими налогооблагаемую базу;
принятие комплексных мер, направленных на увеличение собираемости налогов, в том числе за счет реструктуризации задолженности юридических лиц по налоговым платежам и по начисленным пеням и штрафам;
финансовую поддержку наиболее перспективных и социально значимых направлений развития производственного сектора, способных максимально и эффективно использовать производственный потенциал области;
налоговое стимулирование предприятий, увеличивающих объемы реализации продукции и осваивающих новые, высокотехнологичные, наукоемкие виды продукции;
ограничение количества рублевых и текущих валютных счетов. Запрещение кредитным учреждениям производить списывание средств со счета клиента при отсутствии средств на корреспондентском счете банка и другое.
Совершенствование налоговой и бюджетной политики предусматривает решение вопросов на региональном уровне по:
увеличению налогооблагаемой базы за счет расширения перечня видов предпринимательской деятельности, на которые распространяется уплата единого налога на вмененный доход, что будет способствовать упорядочению наличного оборота денежных средств;
обеспечению полноты учета налогоплательщиков – физических лиц для исчисления и поступления налога на имущество физических лиц, помещений и сооружений;
переводу операций по исполнению областного и местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов на казначейскую систему обслуживания;
утверждению нормативов отчислений от регулирующих налогов на долговременной основе (3-4 года) и совершенствованию механизма расчета трансфертов по оказанию из областного бюджета финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований для выравнивания их финансового положения.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики позволит увеличить объем финансовых ресурсов области в 2005 году в 1,6 раза, в 2010 году – в 2,6 раза к уровню 2000 года.
В соответствии с утвержденными нормативами отчислений от доходов, полученных на территории области, удельный вес средств, перечисляемых в федеральный бюджет, увеличится к 2010 году до 60,0 процента при сложившихся в 1999-2000 годах 44,6 процента.
Учитывая политику Правительства Российской Федерации, направленную на сочетание интересов Федерации и ее регионов, к 2010 году предполагается увеличение средств, поступающих в область из федеральных источников на реализацию возложенных социально-экономических функций, в 3,1 раза. В результате бюджетная обеспеченность на душу населения возрастет по сравнению с 2000 годом в 1,8 раза.
Одновременно внесение изменений в налоговое законодательство, реформирование амортизационной политики позволят хозяйствующим субъектам активнее направлять собственные средства в основной капитал, обеспечивая модернизацию, реконструкцию и расширение производства на новой технологической основе, что, в свою очередь, приведет к увеличению налогооблагаемой базы. Расходы предприятий, направляемые на инвестиции и социальное развитие в 2010 году, возрастут в 2,7 раза к уровню 2000 года.
Экономический рост в совокупности с политикой, сочетающей умеренный рост инфляции, будет способствовать увеличению расходов на социальные нужды в 3,9 раза. При этом потребность на реализацию социально-экономических программ в полном объеме не будет покрыта доходными источниками, и бюджетный дефицит сохранится.
Сфера финансовых рынков и институтов
Фондовый рынок области представлен практически всеми видами деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг:
деятельностью регионального фондового центра, направленной на развитие рынка корпоративных ценных бумаг для привлечения инвестиций; формирование у населения области интереса к собственности и управлению ею; поддержание котировок акций оренбургских эмитентов;
специализированными регистраторами: "Региональный Оренбургский Регистратор" и "Инкомхран", которые непосредственно осуществляют деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг;
ООО "ИК "Регион-ТЭК", осуществляющего, наряду с деятельностью в качестве инвестиционной компании, и депозитарную деятельность.
Состояние фондового рынка в настоящее время нельзя назвать активно развивающимся, для него характерен незначительный объем сделок и, как следствие, заниженный уровень капитализации. Вследствие низкого рейтинга корпоративных ценных бумаг операции проводятся в основном значительными пакетами небольшого числа крупных эмитентов, так называемыми "голубыми фишками". Участники рынка ориентированы на получение спекулятивного дохода. Недостаточность государственного регулирования не позволяет сделать рынок более эффективным и прозрачным.
Материалы по географии:
Зарождение и освоение газового комплекса Западной
Сибири
Впервые в Западной Сибири на окраине посёлка Берёзово 21 сентября 1953 года одна из разведочных скважин дала мощный фонтан газа. Это открытие дало стимул для дальнейшего развёртывания геолого-разведочных работ. Вскоре начался период целого ряда открытий нефтяных и газовых месторождений Западной Сиб ...
Россия или Германия?
Сегодняшний Калининград – это не русский и не немецкий город. Калининградская область, несмотря на своё географическое отдаление от России, всё ещё официально принадлежит ей. Однако, широко и влияние с германской стороны: антироссийские заявления, широкое присутствие немецкого языка в теле- и радио ...
История создания водохранилищ
Многие древние цивилизации развивались в аридных областях, где орошение земель было жизненной необходимостью и служило важным фактором создания и развития первых государств. Создание водохранилищ относилось обычно к крупнейшим строительным мероприятиям того времени. Первые водохранилища были создан ...