Иначе размещены предприятия сельскохозяйственного машиностроения. В развивающихся странах выпускается до 40% сельскохозяйственных машин, 30% тракторов. Тем не менее, различия между сельскохозяйственным машиностроением высокоразвитых и развивающихся стран весьма существенны. В первых преобладают не просто сложные машины, но явно проявляется специализация на выпуске оборудования для комплексной механизации ферм, в то время как во вторых машиностроение специализируется на машинах для полеводства. Мало того, развивающиеся страны очень часто специализируются на выпуске продукции, которая в ведущих странах уже не производится. Так, Бразилия в 80-е гг. выпускала до 100 тыс. штук жнеек.
Для этих производств типична наиболее широкая среди всех отраслей общего машиностроения номенклатура. Все другие виды машин выпускаются в гораздо меньших количествах и, главное, довольно четко прослеживается закономерность в их размещении: чем сложнее вид машины, тем выше экономический и технологический уровень производителя, чем проще машина, тем чаще её производство размещают в странах третьего мира. Чем сложнее производство, тем уже круг производителей.
Весьма ограничен круг производителей продукции тяжелого машиностроения. В прошлом вся номенклатура тяжелого оборудования производилась только в США, Японии, Германии и в какой-то мере Великобритании. Все остальные страны по сути производят только ограниченную номенклатуру изделий, которые имеют спрос на мировом рынке, и вынуждены больше ввозить изделий тяжелого машиностроения, чем вывозить. К первой группе постепенно начал подтягиваться Китай, но эта отрасль ни по количеству, ни по качеству продукции не удовлетворяет внутренний спрос. Хотя Китай уже появился на рынках с маломощной и несложной техникой, он все же прежде всего является импортером продукции тяжелого машиностроения.
Остальные же поставщики продукции выделяются на мировом рынке только отдельными изделиями: например, Швеция поставляет оборудование бумажной промышленности, так же, как и Финляндия; Австрия – оборудование для металлургических заводов. Известно машиностроение Швейцарии, Бельгии, Нидерландов. Только у Франции и Италии номенклатура продукции тяжелого машиностроения более широка, но тем не менее полностью они свой рынок не удовлетворяют. В целом крупнейший экспортер продукции общего машиностроения – Германия, второе место – у США и только третье у Японии.
Материалы по географии:
Уровень жизни населения
На уровень жизни населения Дагестана влияет комплекс социально-экономических факторов. Так, сельское хозяйство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, находятся в недостаточно удовлетворительном финансовом положении. Средства предприятий и частных инвесторов сокращаются. Подъем экономики сдержи ...
Развитие нефтяного сектора
В 2000 – 2009 гг. быстрыми темпами развивалась транспортная инфраструктура нефти. За 2000 – 2006 гг. была сформирована альтернативная транзиту через Прибалтику система прямых поставок на рынки Северо–Западной Европы – Балтийская трубопроводная система; модернизированы участки нефтепроводов акционер ...
Отображение изображения на поверхности рельефа
У нас есть TIN земной поверхности и растровое изображение по данным спутниковой съемки, показывающее неровности земной поверхности. Изображение очень информативно, но мы можем увеличить информативность, разместив изображение на земной поверхности. Изображение Долины Смерти было предоставлено. Подкл ...