Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса мира

Информация о географии » Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса мира

Прогрессивные сдвиги произошли в последние десятилетия в структуре обрабатывающей промышленности, где на передний план постепенно вышла машиностроительная отрасль, которая и ранее занимала ведущие позиции в структуре мирового хозяйственного комплекса. И не удивительно. Современную жизнь вряд ли можно представить без использования продукции машиностроительной отрасли, весьма разнообразной по своему содержанию и включающей как выпуск элементарной продукции массового потребления, вроде калькуляторов, станков и бытовых приборов, так и производство различных высокоскоростных суперкомпьютеров, спутников, элитных автомобилей и авиалайнеров.

Современное машиностроение развивается все более стремительными темпами и затрагивает уже практически все сферы экономической и производственной деятельности человека, глубоко укореняясь в повседневную жизнь. Более того, машиностроение является базовой отраслью обрабатывающей промышленности и, как следствие, способствует изучению и становлению других отраслей, подотраслей и производств.

Машиностроение по праву можно считать двигателем прогресса, так как достижения именно этой отрасли, в частности электроники, во многом способствуют вступлению человечества в эпоху информационного общества, на пороге которого мы сейчас находимся. Все это еще раз доказывает огромную значимость современного машиностроительного комплекса в структуре мирового хозяйства, а также подтверждает необходимость его дальнейшего изучения, развития и модернизации.

Таким образом, основной целью данного научного исследования является более подробное и углубленное изучение экономико-географической характеристики машиностроительного комплекса мира.

В ходе работы нам предстоит решить следующие задачи: рассмотреть общее содержание машиностроительной отрасли, её географию, а также факторы, влияющие на размещение предприятий и производств, проанализировать основные тенденции, характерные для машиностроения высокоразвитых и развивающихся стран, более углубленно изучить основные отрасли современного машиностроительного комплекса на примере общего, транспортного машиностроения, электроники и электротехники, а также подробнее рассмотреть нынешнюю ситуацию развития машиностроения в США, Японии, странах Латинской Америки.

Изучаемый вопрос в целом является весьма обширным по своему содержанию, что вызывает некоторые трудности при его исследовании. В настоящее время существует огромное множество различных научных изданий и публикаций, затрагивающих данную тему, поэтому приходиться работать со значительным объемом информации, не всегда достоверной и научной, в которой порой сложно ориентироваться. Кроме того, небольшое исследование не может охватить всех аспектов такой многопрофильной характеристики, как современный машиностроительный комплекс, поэтому о некоторых вопросах в работе сказано лишь косвенно. Таким образом, в данном исследовании сделан акцент на рассмотрении современных тенденций и факторов развития машиностроительной отрасли, наиболее перспективных её направлений, например электроники, автомобилестроении и авиаракетно-космическом машиностроении. Кроме того, в работе анализируются и региональные особенности государств, специфика их социально-экономического развития, которые нашли свое отражение в структуре и географии машиностроительного комплекса. Данная специфика выявляется на примере таких стран, как США и Японии, двух лидеров в области современного машиностроения, а также государств Латинской Америки, в которых развитие машиностроительного комплекса ещё не достигло широкого размаха, однако является весьма перспективным в будущем.


Материалы по географии:

Этапы развития международного туризма.
Возникновение организованного туризма. Становление и развитие капиталистических отношений в мире способствовали возникновению организованного туризма. Капиталистическое общество сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок, необходимых для международного т ...

Иерархия городов, правило Ципфа
В 1913 году немецкий ученый Феликс Ауэрбах, анализируя фактические данные по соотношению числа городов разных размеров выявил закономерность, что людность города и его порядковый номер находятся в следующей зависимости: численность населения любого города равна численности жителей крупнейшего город ...

Освоение принципиально новых источников энергии
Многие ученые считают, что если иссякнет нефть, человечество, наверняка сможет поставить на службу человеку энергию водорода или термоядерного синтеза. На деле же развитие этих технологий идет слишком медленно, чтобы они могли сразу заменить нефть. Великие державы просто не желают вкладывать в реше ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru