Машиностроение стран Латинской Америки

Машиностроение и металлообработка занимают в структуре промышленного производства стран Латинской Америки ведущее место (более 1/4 условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности). Однако развитие этой важнейшей отрасли происходит крайне неравномерно. В настоящее время на долю трех крупнейших стран региона приходится около 2/3 продукции отрасли, а включая Венесуэлу, Колумбию, Чили и Перу около 90%. Несмотря на динамизм развития отрасли, в очень сильной степени контролируемой иностранным капиталом, Латинская Америка продолжает зависеть от импорта машин и оборудования, который в 2,5 раза превышает их экспорт.

Автомобилестроение в Латинской Америке стало основной отраслью машиностроения. В 1997г. в мире было изготовлено 54 млн автомобилей. На долю США приходилось 22%, Японии – 20%, Западной Европы – 28%, Латинской Америки – 8%. В период с 1973 по 2002г. объем автомобильного производства в Латинской Америке вырос в 2,5 раза, с 1508 тыс шт. в 1973г. до 3827 тыс шт. в 2002г.[15,c.29] В 1998г. Бразилия – главный производитель автомобилей в регионе – вышла на 8-е место в мире по производству легковых автомобилей (в 1993г. она входила лишь во вторую десятку мировых производителей), на 7-е – грузовых автомашин, на 2-е – автобусов. В 1997г. в Бразилии было произведено более 2-х млн автомобилей всех типов, в Мексике – почти 1,5 млн, тогда как в РФ (для сравнения) – лишь 1 млн.

Автосборочные предприятия имеются в 9 странах Латинской Америки Бразилии, Мексике, Аргентине, Венесуэле, Колумбии, Эквадоре, Чили, Уругвае и Перу. Иностранный капитал почти полностью контролирует сборочное производство и в значительной мере – изготовление комплектующих узлов и деталей. По объемам продаж лидирующее положение в регионе занимают компании США, причем их доходы наиболее высоки в Мексике (более 50%). В то же время западноевропейские ТНК доминируют на автомобильных рынках Бразилии и Аргентины. Японские автомобильные ТНК наибольшее влияние имеют в Мексике.

Привлекательность Латинской Америки для ТНК обусловливается следующими факторами: огромный потребительский рынок, невысокая насыщенность рынка, сравнительная дешевизна рабочей силы, благоприятный инвестиционный климат. Крупнейшие инвесторы региона – «Дженерал Моторс», «Форд», «Фольксваген», «Фиат», «Вольво», «Сканиа», «Даймлер-Крайслер», «Рено», «Пежо-Ситроен», «Хонда» и др.

Среди отраслей транспортного машиностроения в последнее время важное значение приобрело судостроение. Первые в Латинской Америке его крупные предприятия возникли еще до Второй мировой войны. В 80-е гг. Бразилия вошла в первую десятку стран с наиболее развитым судостроением, однако в настоящее время стремительно теряет свои позиции, уступая странам Восточной и Юго-Восточной Азии. Судостроение представлено также в Аргентине, Чили, Мексике и Перу.

В трех крупнейших странах региона (Мексике, Аргентине, Бразилии) развивается авиастроение. Выпускаются средние и малые пассажирские, сельскохозяйственные самолеты, а в Бразилии и Аргентине – также и военные.

Наибольшее отставание машиностроения Латинской Америки наблюдается в производстве металлообрабатывающих станков. Ведущую роль в металлообработке играют прежде всего отрасли, выпускающие предметы длительного пользования. Эти трудоемкие производства развертываются в значительной мере под влиянием политики иностранных монополий, стремящихся перевезти их в развивающиеся страны, особенно в Мексику и Бразилию. Обе эти страны все более выдвигаются в капиталистическом мире по изготовлению таких товаров, как вычислительные машины и интегральные схемы, слаботочные аппараты и конторское оборудование.


Материалы по географии:

Культура
Центром культурной жизни Приднестровья по праву считается республиканский драматический театр, творческий профессионализм труппы которого широко известен далеко за пределами республики. Здесь ставятся пьесы и постановки на трех государственных языках не только всемирно-известных авторов, но и местн ...

Динамика основных социально – экономических показателей населения Калининградской области
В данном разделе мы охарактеризуем динамику демографических и социально-экономических показателей населения Калининградской области. Географические факторы социально-экономической дифференциации населения оказывают огромное влияние на демографические показатели [13]. Демографические характеристики ...

Географическое положение, территория и граница местности
1. Расстояние от Атырау до Астаны равно 1810 км. Расстояние от Атырау до ближающего моря – 2800304, 32 сантиметров, 28003, 4 метра, 28 километров. Расстояние от Атырау до Северного полюса – 478261813,36 сантиметров, 4782618,13 метров, 4782, 62 километра. Железная дорога проходит через Атырау и поэт ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru