Этапы развития международного туризма.

Информация о географии » Международный туризм. Юго-восточная Азия » Этапы развития международного туризма.

Страница 2

Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось со стороны многих учебных заведений , научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа - все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В1895 г. создается Российское общество туристов, в1901 г. - Русское горное общество, Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлись ведущими туристическими организациями в России.

Начало XX в. связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Число автомобилей с каждым годом увеличивалось. Тем не менее до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением.

Морской транспорт тоже совершенствовался. Увеличивалось водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры “Сириус”, “Лузитания”, "Мавритания". Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. В конце Х1Хв. из США ежегодно выезжали примерно 80 тыс. человек, а в 1914 г. 280 тыс.

Первая мировая война 1914-1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристских связей. В этот период туризм приостановил деятельность . Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться авиация.

Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов.

Довольно быстро объем международного туризма и путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя три четыре года превзошел его в большинстве государств. В 1913 г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г - 308471, а в 1930 г. их число достигает 477260 человек.

В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказали вовлеченными в сферу туризма.

В 1925 г. в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14 стран.

Однако этот период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно повлияли на развитие Международного туризма. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. К 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов.

Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострение политической обстановки в Европе в связи с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера и подготовкой Германии к войне.

Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.

Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В это период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе. В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достиг 25 млн. человек.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Городская агломерация
Агломерация существует уже сейчас. Строго говоря, агломерация - скопление населенных пунктов, главным образом городских, объединенных интенсивными производственными, хозяйственными и культурными связями. Это процесс в первую очередь демографический и экономический, он происходит независимо от наших ...

Климат
Климатически условия прямо или через растительность оказывают большое воздействие на направление почвообразовательного процесса. В горной стране, где природные зоны пространственно сжаты, контрастность климатических условий ощущается особенно сильно. Большую часть территории бывшего СССР занимают о ...

Закономерность роста трудо-насыщенности производства при приближении к ядру агломерации, а фондонасыщенности - при приближении к периферии
Связана со спецификой урбанистической концентрации населения, которое сосредоточивается в основном в ядре и приядерной зоне агломерации, а также с наличием свободных резервов (земельных, финансовых, инженерно-инфраструктурных и т. д.) для увеличения основных средств производства при приближении к н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru