Помимо функций социального характера, туризм имеет большое значение в решении экономических проблем общества. Туризм влияет на экономику в следующих аспектах :
1) является источником дохода для местного населения туристских центров;
2) стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов народного потребления, так как приток туристов повышает спрос на многие виды товаров, благодаря чему производство и развивается;
3) способствует развитию познавательного и развлекательного бизнеса, со стороны местных властей большое внимание уделяется “ресурсам гостеприимства”, сохранению культурного наследия (памятников, музеев, архитектурных ансамблей), созданию разнообразных аттракционов для развлечений;
4) приносит прибыль и способствует развитию транспортных предприятий и организаций;
5) стимулирует развитие служб связи, так как поддерживая контакты с местом постоянного проживания, туристы используют почту, телеграф, телефон;
6) обуславливает рост спроса на изделия местной промышленности, сувениры, довольно часто реализация такой продукции служит хорошей рекламой для туристского центра;
7) способствует притоку в страну больших денежных сумм в иностранной валюте.
Значение туризма в общегосударственном масштабе заключается в возможности приносить поступления от прибыли в Госбюджет и местный бюджет через налоги, а также пополнять внебюджетные фонды.
Кроме социальных и экономических туризм выполняет и гуманитарные функции:
1) позволяет совместить отдых с познанием жизни, быта, истории, культуры, обычаев своего и других народов. Знакомство со странами и народами, разнообразная тематика экскурсий расширяет кругозор человека, развивают его интеллект, помогают лучше осознать реальную картину мира;
2) гуманитарное значение туризма выходит за рамки одной познавательной функции, так как он во многом способствует развитию мирных, дружественных отношений между народами;
3) серьезную роль играет туризм в воспитании подрастающего поколения. Интересные экскурсии и маршруты в значительной мере способны расширить кругозор ребенка, оказать влияние на формирование у него эстетического вкуса.
Материалы по географии:
Экономико-географическое положение
Япония - высокоразвитая страна. Располагая 2,5% населения земли и 0,3% площади, она к настоящему времени по своему экономическому потенциалу прочно закрепилась на 2-м после США месте в капиталистическом мире. ВНП страны превышает 11% мирового ВНП, по объему ВНП на душу населения Япония опередила СШ ...
География предприятий машиностроения
- Каталония - Барселона, Таррагона, Терраса, Гирапольес - Страна Басков - Бильбао - Валенсия - Валенсия, Аликанте - Андалусия - Кордоба, Линарес, Севилья, Кадис, Малага - Галисия - Корунья, Вивейро - Астурия - Ла Фелгера, Мьерес - Регион Наварра - Памплона - Арагон - Уэска, Сарагоса Крупнейшие маши ...
Легкая промышленность
В Северо–Западном федеральном округе легкая промышленность представлена в основном текстильной, кожевенно-обувной, фарфорово-фаянсовой отраслями. Текстильная промышленность размещается преимущественно в Санкт – Петербурге; трикотажное производство расположено в Великих луках и Боровичах (Псковская ...