Развитие туризма в некоторых регионах мира

Информация о географии » Международный туризм. Юго-восточная Азия » Развитие туризма в некоторых регионах мира

Страница 3

Лаос

Известная в древности как Лансанг (Страна Миллиона Слонов), а во время войны в Индокитае называема журналистами «Страной Миллиона Несоответствий», эта редконаселенная страна наконец обрела мир после 300 лет войны с Аннамом, Бирмой, Китаем, Сиамом, Францией и США.

Будучи самой отсталой и наиболее загадочной из трех стран Индокитая, Лаос стал лидером экономических и политических реформ. Однако, полное отсутствие иностранного влияния дает возможность туристам увидеть бесподобную жизнь старой Юго-Восточной Азии. Эта, граничащая с пятью странами страна, ошеломляющая своей естественной красотой и сильными духовными традициями, остается неоткрытым драгоценным камнем Юго-Восточной Азии. После приезда во Вьентьян Вы будете удивлены мягкой атмосферой и провинциальным обаянием этой столицы, отличающийся эклектичным сочетанием колониальной французской архитектуры и древних храмов наряду с живописными рынками. К северу в горах среди долин находится Луангпрабанг - бывшая королевская столица, а ныне занесенный ЮНЕСКО в Список Мест Мирового наследия. Этот чарующий город, находящийся во власти храмов с золотыми крышами и ярких шафрановых одежд монахов, источает необыкновенную духовность.

Архитектура и изобразительное искусство Лаоса

Древнейшие памятники искусства - огромные гранитные "сосуды" (вероятно, погребальные урны), сосредоточенные главным образом в Долине Кувшинов (нагорье Траннинь) и датируемые началом нашей эры. В середине 1-го тыс. н. э. в Лаосе распространилось влияние культуры кхмеров. Среди сохранившихся памятников середины 1 - начала 2-го тыс. и. э. - святилища близ Саваннакхета (Инг-Ранг и др.), сходные с прасатами Камбоджи 6-11 вв. С образованием государства Лансанг (14 в.) утвердился буддизм, развилась своеобразная художественная культура, впитавшая влияния искусства Камбоджи и Сиама. Сохранились многочисленные монастырские комплексы - "ваты": Сиенг-Тхонг в Луангпрабанге (1561), Фра-Кео (1565, восстановлен в 1938) и Сисакет (1820) во Вьентьяне и др. Они включают храмы-"боты" (прямоугольные в плане здания с портиками и многослойными 2-скатными черепичными крышами), библиотеки, жилища монахов и святилища-"тхаты" (разновидность ступы). Разнообразные по размерам и формам (полусферические, колоколовидные, ступенчатые, башнеобразные со шпилем) тхаты ставились и отдельно, образуя вместе с террасами, галереями и окружающими малыми тхатами самостоят. комплексы (Тхат Луанг во Вьентьяне, 16 в., восстановлен в 1909-31). Памятники средне-векового изобразительного искусства - каменные, деревянные и бронзовые статуи Будды (известные с 14 в.), в которых строгая каноничность позы и обобщённая моделировка формы сочетаются с точно выраженными этническими чертами (выпуклые, с узким разрезом глаза, короткий нос) и мягкостью линий. Распространение получили мелкая пластика, часто не буддийская (статуэтки танцовщиц и др.), орнаментальная резьба с позолотой на деревянных фронтонах ботов, на дверях и ставнях. Внутри боты украшались росписями на религиозные темы. Господство французских колонизаторов затормозило развитие национальной культуры. В городах Вьентьян и Луангпрабанг появились геометрически правильно распланированные улицы с 2-4-этажными домами европейского типа. С установлением независимости стали возрождаться традиции национальной культуры. В архитектуре зданий используются формы как современные (отель "Лансанг" во Вьентьяне, 1963, архитектор Кхамфет), так и традиционные национальные (Министерство внутренних дел во Вьентьяне, 1960-е гг., архитектор Серг). Массовым народным жилищем остаётся традиционный каркасный дом на сваях с 2-скатной крышей, часто - с верандой. Развивается станковая живопись (лаковая, масляная; Нуараонг, Виливонг), графика (Самнан), скульптура; наряду с буддийскими мифологическими сюжетами начали появляться сцены из народной жизни, пейзаж и натюрморт. Возрождаются традиции резьбы на дверях и ставнях, декоративной живописи, ткачества, обработки металла.

Индонезия

Индонезия - одна из самых привлекательных и перспективных с точки зрения мирового турбизнеса стран Юго-Восточной Азии. Индонезия - страна огромных масштабов и безграничных возможностей. Это целый мир, поражающий богатством и разнообразием, занимающий 13677 островов самого большого на планете архипелага - Малайского. Индонезия – страна во всех отношениях удивительная. В ней сочетаются казалось бы абсолютно не сочетаемые вещи. Здесь вы увидите пылающий закат над прозрачным морем, полюбуетесь озерами, заполняющими кратеры вулкана Кели Муту на Флоресе, подниметесь на восьмой ярус храма Боробудур, увидите громадных драконов на острове Комодо, гигантскую бабочку на острове Сулавеси, спуститесь в кратер действующего вулкана, подплывете к Кракатау - самому известному вулкану планеты. Своеобразие архитектуры и традиционного искусства Индонезии обусловлено влиянием различных и резко отличающихся друг от друга культур и цивилизаций - буддийской, индуистской, мусульманской и европейской. Уже в первые века нашей эры народы острова Ява восприняли под индийским влиянием буддизм и индуизм. Индийские и местные традиции соединились в классическом искусстве Явы, в том числе и в архитектуре. Древнейшие из сохранившихся архитектурных памятников - небольшие изящные индуистские храмы («чанди») на плато Диенг в Центральной Яве. Они представляют собой компактные кубические массивы на ступенчатых основаниях, увенчанные пирамидами. Самое грандиозное святилище на Яве – Боробудур. Это естественный природный холм, облицованный блоками андезита. Он имеет вид ступенчатой пологой пирамиды, увенчанной ступой. Бесчисленные рельефы на галереях террас Боробудура, статуи Будды рассказывают о земной жизни Будды и его перевоплощениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по географии:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru