Особенности урбанизации

Китай относится к странам с низким уровнем урбанизации. До основания КНР это было в первую очередь связано с недостаточным развитием современного производства в городах. Значительный рост городского населения начал наблюдаться в 1953-1957 годах. Городское население увеличивалось более быстро по сравнению с сельским населением. К началу 1958 года около 3-х миллионов человек было выслано из городской местности. В этот период городское население Китая увеличилось примерно до 115 миллиона человек. Одновременно осуществлялось и перемещение из многонаселенных районов в малонаселенные - из городов центрального подчинения – Пекина, Шанхая, Тяньцзиня, Чунцина а также из некоторых густонаселенных провинций страны.

В настоящее время в городах Китая проживает 207 миллионов человек. Удельный вес городского населения в общей численности населения страны по-прежнему очень мал. Рост городов происходит в основном за счет естественного прироста населения.

Рост городского создает массу проблем в области трудоустройства, жилья, транспорта и лечения. В настоящее время, в связи с нехваткой жилплощади увеличивается жилищное строительство в городах. Сохранение нормированной системы снабжения продовольствия в городах также не создает условий для развития процессов урбанизации в КНР.

К наиболее урбанизированным районам относятся: провинции Хэйлунцзян (38170000 человек) и Ляонин (42180000 человек). Крупнейшими городами являются: Шанхай (37420000 человек), Пекин (14560000 человек), Тяньцзинь (11240000 человек), Харбин (3279454 человек).


Материалы по географии:

Транспорт
Основные контуры современной транспортной сети республики сложились в конце XIX-начале XX в., когда в Закавказье были построены железные дороги Тифлис – Александрополь – Эри-вань – Каре, Александрополь – Улу-ханлу и затем Эривань – Улуханлу – Джульфа, реконструированы шоссейные дороги (Казах – Дили ...

Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...

Ленинградская область
Политическая подсистема Законодательная власть Законодательную власть в области осуществляет Законодательное собрание Ленинградской области, состоящее из 50 депутатов, избираемых жителями области по смешанной пропорционально-мажоритарной системе сроком на 5 лет. Председателем Законодательного собра ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru