Общая информация о Приднестровье

Страница 2

Выход к морю. Расположение вдоль Днестра (судоходная часть в пределах республики составляет 398 километров), выход через Днестровский лиман к Черному морю и Дунаю определяет важную роль региона в Причерноморском бассейне.

Транспортные пути. Республика обладает развитой транспортной инфраструктурой: через ее территорию проходят две международные железнодорожные магистрали, три магистральных газопровода, две магистральные автодороги международного значения. Аэродром в Тирасполе способен принимать современные самолеты любой модификации и грузоподъемности.

Экономика.

В Приднестровье экономические реформы никогда не стояли на повестке дня. На частный сектор сегодня приходится около 80% ВВП Молдавии и только около 40% ВВП Приднестровья. Приватизация в ПМР, начатая после 2001 года, была вызвана не желанием запустить рыночные механизмы, а политическими и корпоративными интересами, а также сложной ситуацией в госфинансах.

Хотя экономическая политика на разных берегах Днестра и отличалась, траектория развития экономики оказалась весьма схожей. Главная причина этого — экономическая зависимость Молдавии и Приднестровья от рынков на востоке — Украины и России, которые являются основными покупателями продукции. Свою роль играют и денежные переводы находящихся за рубежом (в основном в России) жителей — на них приходится около 15% местного ВВП.

Приднестровья за газ «Газпрому» составляет 400% ВВП ПМР.

В 2006 году экономическое положение ПМР осложнилось в связи с новыми правилами на украинско-молдавской границе. В соответствии с договоренностями между Киевом и Кишиневом с марта Украина стала пропускать лишь те товары из полностью зависимого от экспорта Приднестровья, которые были оформлены в таможенных органах Республики Молдова. Проблема же заключалась в том, что приватизация многих приднестровских предприятий не была признана Кишиневом, поэтому получить таможенную регистрацию они не могли. В Тирасполе новый таможенный режим назвали экономической блокадой, после чего Россия ввела запрет на импорт молдавского вина. Тем не менее собеседники «Эксперта» в Одессе и Тирасполе утверждают, что через «дыры» на украинской границе контрабандный товар по-прежнему отправляется потребителям в России и на Украине. Впрочем, новый таможенный режим оказал серьезное воздействие на экономику ПМР, где в этом году ожидают стагнацию.

Приднестровье - развитой индустриально-аграрный регион. Республика располагает значительным промышленным потенциалом.

В состав промышленного комплекса входят следующие отрасли: электроэнергетика, черная металлургия, машиностроение и металлообработка, электротехническая, химическая, деревообрабатывающая, мебельная, полиграфическая, стекольная, легкая промышленность, промышленность строительных материалов.

Ведущее место занимает отраслевая обрабатывающая промышленность, большое значение придаётся развитию сельского хозяйства. Традиционная сельскохозяйственная специализация не препятствует внедрению в экономику региона трудоёмких и наукоёмких производств.

Промышленность включает 144 предприятия с различными формами собственности: 113 из них государственных, 9 - арендных, 11 акционерных обществ, 6 - коллективных предприятий. Крупнейшие центры производства: Тирасполь, Бендеры, Рыбница. Многие виды продукции, выпускаемые в Приднестровье, получили сертификаты, закрепляющие соответствие их качества мировым стандартам.

Республика осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 58 странами по экспорту, и с 59 странами по импорту. Среднегодовой внешнеторговый оборот предприятий составляет 770 млн. долларов США.

Основу энергетики составляют Днестровская ГРЭС и Дубоссарская ГРЭС. Приднестровская Молдавская республика полностью обеспечивает себя электроэнергией собственных электростанций и является экспортером электроэнергии в страны СНГ и дальнего зарубежья. Восточные и юго-восточные электрические сети представлены кабельными сетями, воздушными линиями передач, кабельными линиями различной мощности и протяженности.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Транспорт
Развитие транспортной сети не удовлетворяет потребностей района. Основную долю перевозок берут на себя железнодорожный, автомобильный и речной транспорт. Крупными железнодорожными узлами являются Ковель, Здолбунов, Сарны, Ривне. Речное судоходство развивается по рекам Припять, Стырь, Горынь. ...

Основные теории размещения городов
Процесс зарождения городов уходит вглубь столетий, и, как правило, современные города находятся на месте древних поселений. Однако история знает немало случаев, когда процветающие города приходят в упадок и утрачивают свою былую роль. В англо-американской литературе существуют три основные теории р ...

Физические свойства
Минеральный состав. Для характеристики состава минеральной части почв необходимо иметь данные о стадии ее выветривания, представление о которой может дать лишь исследование вторичных минералов почвы. Исследование состава вторичных глинных минералов является одним из важнейших методов систематики по ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru