Общая информация о Приднестровье

Страница 2

Выход к морю. Расположение вдоль Днестра (судоходная часть в пределах республики составляет 398 километров), выход через Днестровский лиман к Черному морю и Дунаю определяет важную роль региона в Причерноморском бассейне.

Транспортные пути. Республика обладает развитой транспортной инфраструктурой: через ее территорию проходят две международные железнодорожные магистрали, три магистральных газопровода, две магистральные автодороги международного значения. Аэродром в Тирасполе способен принимать современные самолеты любой модификации и грузоподъемности.

Экономика.

В Приднестровье экономические реформы никогда не стояли на повестке дня. На частный сектор сегодня приходится около 80% ВВП Молдавии и только около 40% ВВП Приднестровья. Приватизация в ПМР, начатая после 2001 года, была вызвана не желанием запустить рыночные механизмы, а политическими и корпоративными интересами, а также сложной ситуацией в госфинансах.

Хотя экономическая политика на разных берегах Днестра и отличалась, траектория развития экономики оказалась весьма схожей. Главная причина этого — экономическая зависимость Молдавии и Приднестровья от рынков на востоке — Украины и России, которые являются основными покупателями продукции. Свою роль играют и денежные переводы находящихся за рубежом (в основном в России) жителей — на них приходится около 15% местного ВВП.

Приднестровья за газ «Газпрому» составляет 400% ВВП ПМР.

В 2006 году экономическое положение ПМР осложнилось в связи с новыми правилами на украинско-молдавской границе. В соответствии с договоренностями между Киевом и Кишиневом с марта Украина стала пропускать лишь те товары из полностью зависимого от экспорта Приднестровья, которые были оформлены в таможенных органах Республики Молдова. Проблема же заключалась в том, что приватизация многих приднестровских предприятий не была признана Кишиневом, поэтому получить таможенную регистрацию они не могли. В Тирасполе новый таможенный режим назвали экономической блокадой, после чего Россия ввела запрет на импорт молдавского вина. Тем не менее собеседники «Эксперта» в Одессе и Тирасполе утверждают, что через «дыры» на украинской границе контрабандный товар по-прежнему отправляется потребителям в России и на Украине. Впрочем, новый таможенный режим оказал серьезное воздействие на экономику ПМР, где в этом году ожидают стагнацию.

Приднестровье - развитой индустриально-аграрный регион. Республика располагает значительным промышленным потенциалом.

В состав промышленного комплекса входят следующие отрасли: электроэнергетика, черная металлургия, машиностроение и металлообработка, электротехническая, химическая, деревообрабатывающая, мебельная, полиграфическая, стекольная, легкая промышленность, промышленность строительных материалов.

Ведущее место занимает отраслевая обрабатывающая промышленность, большое значение придаётся развитию сельского хозяйства. Традиционная сельскохозяйственная специализация не препятствует внедрению в экономику региона трудоёмких и наукоёмких производств.

Промышленность включает 144 предприятия с различными формами собственности: 113 из них государственных, 9 - арендных, 11 акционерных обществ, 6 - коллективных предприятий. Крупнейшие центры производства: Тирасполь, Бендеры, Рыбница. Многие виды продукции, выпускаемые в Приднестровье, получили сертификаты, закрепляющие соответствие их качества мировым стандартам.

Республика осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 58 странами по экспорту, и с 59 странами по импорту. Среднегодовой внешнеторговый оборот предприятий составляет 770 млн. долларов США.

Основу энергетики составляют Днестровская ГРЭС и Дубоссарская ГРЭС. Приднестровская Молдавская республика полностью обеспечивает себя электроэнергией собственных электростанций и является экспортером электроэнергии в страны СНГ и дальнего зарубежья. Восточные и юго-восточные электрические сети представлены кабельными сетями, воздушными линиями передач, кабельными линиями различной мощности и протяженности.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Развитие морских грузоперевозок по Дунаю
Развитие судоходства по Дунаю началось еще в XIX веке. В 1834 году измаильские купцы владели 20 судами, ренийские – 5 единицами флота. Чтобы вывезти товары за границу по самому короткому пути, применялся небольшой по грузоподъемности транспорт, так как Килийский рукав Дуная не позволял проходить су ...

Динамика развития нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского региона
Создание нефтяной и газовой промышленности в Западной Сибири занимает особое место в развитии нефтегазовой отрасли и всей экономики страны. В силу специфики природных и климатических условий региона была принята упрощённая схема переработки нефтяного газа с минимальным ассортиментом продукции: сухо ...

Социальная среда
Санкт‑Петербург — один из крупнейших европейских мегаполисов по численности населения. В последние годы наметилась устойчивая тенденция роста показателя рождаемости. Основной стратегический ресурс города – большое число высокообразованных и квалифицированных специалистов во всех секторах экон ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru