Процесс образования ОАР Сянган

Страница 4

Успешное развитие экономических отношений повлекло за собой достижение компромисса в политической сфере. Формула Дэн Сяопина "одна страна — две системы" оказалась весьма конструктивной для решения проблемы. Процесс подготовки к переходу под суверенитет Китая занял больше десяти лет. В сентябре 1984 г. было подписано Совместное заявление Правительства Китайской Народной Республики и Правительства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о восстановлении суверенитета 30 июня 1997 г. (дата окончания срока аренды Новых территорий). Было решено учредить в Гонконге особый административный район, в котором исполнительная, законодательная и судебная ветви власти будут обладать «автономией высокой степени», а действовавшая при колониальном режиме правовая система останется неизменной в течение 50 лет. На основании Совместного заявления был разработан Основной закон Сянганского особого административного района КНР, принятый в апреле 1990 г. на сессии Всекитайского собрания народных представителей. [5, c. 100]

На прошедших тогда выборах в Законодательное собрание победила демократическая оппозиция. Согласно Основному закону, территория в качестве отдельной таможенной зоны сохранила самостоятельность во внешней торговле, в вопросах законодательной и исполнительной власти. КНР несет ответственность за внешнюю политику и оборону. Граница между Сянганом и КНР сохранилась со всеми пограничными формальностями. Сянган имеет свою валюту. Английский остается языком, которым будут пользоваться правительство и суды. Гонконг сохранил членство в качестве отдельной таможенной территории - "Китайского Гонконга" — в Мировом банке, МВФ, Азиатском банке развития, в ВТО, АТЭС и ряде других международных организаций. Стороны гарантировали сохранение этих условий в течение последующих 50 лет. [5, c. 101]

Страницы: 1 2 3 4 


Материалы по географии:

Факторы размещения и география машиностроительной отрасли
На размещение предприятий машиностроения оказывают влияние различные факторы, в том числе: обеспеченность трудовыми ресурсами, транспортный, потребительский факторы, а также фактор наукоемкости, а для некоторых металлоемких отраслей еще и сырьевой. В последние годы страны с дешевой рабочей силой ок ...

Машиностроительный комплекс РФ
1.Российский тип машиностроения стал формироваться в конце 19 века. Это огромный, емкий внутренний рынок, низкое качество продукции, слабая транспортная сеть, преобладание железнодорожных перевозок, малый экспорт, универсальность оборудования. Развитое производство заготовок, а часто и всех стадий ...

Экономическая среда
Экономическая ситуация в Санкт‑Петербурге на протяжении многих лет стабильна. Это находит отражение в основных показателях экономического развития, таких как, например, объем поступления прямых инвестиций и объем валового регионального продукта, демонстрирующих позитивную динамику на протяжен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru