Процесс образования ОАР Сянган

Страница 4

Успешное развитие экономических отношений повлекло за собой достижение компромисса в политической сфере. Формула Дэн Сяопина "одна страна — две системы" оказалась весьма конструктивной для решения проблемы. Процесс подготовки к переходу под суверенитет Китая занял больше десяти лет. В сентябре 1984 г. было подписано Совместное заявление Правительства Китайской Народной Республики и Правительства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о восстановлении суверенитета 30 июня 1997 г. (дата окончания срока аренды Новых территорий). Было решено учредить в Гонконге особый административный район, в котором исполнительная, законодательная и судебная ветви власти будут обладать «автономией высокой степени», а действовавшая при колониальном режиме правовая система останется неизменной в течение 50 лет. На основании Совместного заявления был разработан Основной закон Сянганского особого административного района КНР, принятый в апреле 1990 г. на сессии Всекитайского собрания народных представителей. [5, c. 100]

На прошедших тогда выборах в Законодательное собрание победила демократическая оппозиция. Согласно Основному закону, территория в качестве отдельной таможенной зоны сохранила самостоятельность во внешней торговле, в вопросах законодательной и исполнительной власти. КНР несет ответственность за внешнюю политику и оборону. Граница между Сянганом и КНР сохранилась со всеми пограничными формальностями. Сянган имеет свою валюту. Английский остается языком, которым будут пользоваться правительство и суды. Гонконг сохранил членство в качестве отдельной таможенной территории - "Китайского Гонконга" — в Мировом банке, МВФ, Азиатском банке развития, в ВТО, АТЭС и ряде других международных организаций. Стороны гарантировали сохранение этих условий в течение последующих 50 лет. [5, c. 101]

Страницы: 1 2 3 4 


Материалы по географии:

Транспорт
Развитие транспортной сети не удовлетворяет потребностей района. Основную долю перевозок берут на себя железнодорожный, автомобильный и речной транспорт. Крупными железнодорожными узлами являются Ковель, Здолбунов, Сарны, Ривне. Речное судоходство развивается по рекам Припять, Стырь, Горынь. ...

Культурологические аспекты
Дошкольные учреждения (главным образом частные) для детей 4-6 лет. В 1974 в детских садах воспитывалось около 20,3 тысяч детей. Обязательное 6-летнее обучение детей 6-12 лет. В 1974-1975 учебном году в начальных 6-летних школах, большая часть которых частные, обучалось 91,7 тысяч учащихся, в средни ...

Проблемы и перспективы развития отрасли
Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Слаборазвитые и отстающие территории не находят эффективных рычагов подъема своей экономики и социальной сферы. Им явно необходима помощь со стороны федерального округа, организация под его руководством системы социально-экономического взаим ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru