Заключение

Страница 1

В результате колониальной политики развитых европейских стран - Англии и Португалии, исконные китайские территории Сянган и Аомынь оказались в центре исторических и геополитических проблем Юго-Восточной Азии.

Процесс образования ОАР Сянган обуславливался его географическим положением, что во многом и определило его уникальную историю, частью которой стала английская 150-летняя колонизация.

После поражения в Первой опиумной войне (1841г.) Гонконг оказался под юрисдикцией Англии. Чтобы упрочить свои позиции в этом районе, Англия спровоцировала Вторую опиумную войну(1898г.). В результате, по договорам с Китаем, ей были переданы полуостров Коулун и остров Стоункатер. Британия получает право аренды новых территорий, прилегающих к островам на 99 лет за символическую плату в 1 доллар. За счет этой нехитрой операции территория Гонконга разом увеличилась в десять раз.

Китай всегда утверждал, что все договоры по Гонконгу были подписаны им под военным давлением. Только в конце 70-х годов под давлением резолюции ООН в поддержку китайских требований восстановления китайского суверенитета над Гонконгом и Макао, Лондон вступает в контакты с Пекином. Успешное развитие экономических отношений между Великобританией и КНР повлекло за собой достижение компромисса и в политической сфере. Предложенная дальновидная формула Дэн Сяопина "одна страна — две системы" оказалась весьма конструктивной для решения этой важной для КНР проблемы.

В сентябре 1984 г. было подписано Совместное заявление Правительства КНР и Правительства Великобритании о восстановлении суверенитета 30 июня 1997 г. (дата окончания срока аренды Новых территорий). Было решено учредить в Гонконге особый административный район Сянган, в котором исполнительная, законодательная и судебная ветви власти будут обладать «автономией высокой степени», а действовавшая при колониальном режиме правовая система останется неизменной в течение 50 лет.

На основании Совместного заявления был разработан Основной закон особого административного района Сянган КНР.

Процесс образования ОАР Аомынь характеризуется значительным сроком, в течение которого эта территория оставалась Португальской колонией. К концу 1999 г. Португалия 450 лет владевшая Макао передала это владение под юрисдикцию КНР.

С 16 века португальцы силой, хитростью, а так же пользуясь экономической и политической слабостью Китая, контролировали и фактически владели Макао считая его "заморской провинцией".

После того, как в 1979 году между КНР и Португалией были установлены дипломатические отношения, Лиссабон признал, что Аомэнь является территорией Китая. Обе стороны согласились решить аомэньский вопрос путем мирных переговоров.

1984 году Дэн Сяопин впервые объявил, что аомэньский вопрос, так же как и сянганский вопрос, будет решен согласно курсу "одно государство – два строя". Аомэньский вопрос он хотел решить мирным путем, после решения более «важного» сянганского вопроса. Португальцы также были заинтересованы спокойно уйти из Макао, чтобы потом присутствовать там экономически, путем создания с Китаем совместного механизма управления.

После длительных переговоров, в 1987 состоялось подписание Совместного заявления правительств КНР и Португалии о восстановлении суверенитета КНР над Аомэнем, предусматривающее восстановление суверенитета КНР над Аомэнем 20 декабря 1999г. Пекин гарантировал, что существующая социально-экономическая система и образ жизни населения Аомэня в соответствии с провозглашенным КНР принципом «одно государство - две системы» останутся без изменений еще 50 лет. На основании 31статьи Конституции КНР был создан особый административный район Аомэнь.

Характеризуя современное экономико-политического устройство ОАР Сянган необходимо отметить, что главной особенностью правового положения ОАР Сянган является то, что он, будучи неотъемлемой частью КНР, сохраняет капиталистические принципы управления в течение 50 лет.Они распространяется практически на все сферы общественной жизни за исключением обороны, внешней политики, что закреплено Основным законом, который выполняет функцию Конституции особого административного района.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Природно-ресурсный потенциал
Природно-ресурсный потенциал СФО определяет промышленную специализацию региона. Ведущие отрасли экономики — чёрная и цветная металлургия, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая промышленность, производство строительных материалов, машиностроение и металлообработка, топливная, лёгкая, лесна ...

Транспорт
В районе развиваются все виды транспорта. Ведущим является водный, так как он играет основную роль в международных связях и торговле. К наиболее значительным морским портовым городам относятся Одесса, Ильичевск, Южный, Николаев, Херсон, Евпатория, Керчь, Ялта, Феодосия, Севастополь, к речным – Изма ...

Кредитные рейтинги
Рейтинговая служба Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Санкт-Петербурга на уровне «ВВВ». Прогноз — «Негативный». Рейтинг Санкт-Петербурга отражает очень низкий уровень долга, высокие показатели ликвидности и хорошее качество управления долгом, а кроме того, его позицию ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru