Так, для обеспечения обработки перспективных объемов грузооборота Мурманского транспортного узла должен быть реализован ряд мероприятий, входящих в проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», в первую очередь должна быть произведена реконструкция железной дороги на подходах к Мурманску - весь участок от станции Волховстрой до станции Мурманск должен стать двухпутным.
Основные перспективы развития Мурманского порта связаны с освоением западного побережья Кольского залива, для этого необходимо строительство новой железнодорожной ветки Выходной – Лавна.
В декабре 2007 было подписано соглашение с ОАО «РЖД» по развитию железнодорожной инфраструктуры Мурманской области. Соглашение включает в себя перечень конкретных мероприятий, реализация которых позволит ликвидировать «узкие» места в Мурманском железнодорожном узле и выйти железной дорогой на западный берег Кольского залива.
Итогом реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла должны стать: создание равных международных конкурентных возможностей для порта Мурманск, что будет способствовать значительному росту экспортно-транзитного потенциала России за счет увеличения в перспективе экспортных и транзитных грузопотоков и укреплению внешнеэкономических связей, а также расширению участия Мурманской области в процессе международного сотрудничества; интеграция транспортной системы Мурманской области в общероссийскую транспортную систему и содействие в результате этого росту экономического потенциала Северо-Западного региона и Российской Федерации, значительное усиление конкурентных преимуществ транспортной системы России в целом; содействие деловой и инвестиционной активности в Мурманской области за счет улучшения общего инвестиционного и делового климата; создание необходимых предпосылок для динамичного развития Мурманского транспортного узла, увеличения темпов развития экономики, активизации инновационной деятельности, привлечения отечественных и иностранных инвестиций и передовых технологий в развитие хозяйства Мурманской области; создание и развитие в порту Мурманск и на западном берегу Кольского залива современных портовых комплексов по переработке экспортных грузов, а также условий для реконструкции портовой инфраструктуры за счет привлечения отечественных и иностранных инвестиций; диверсификация системы экспорта нефти и угля через порт Мурманск, формирование конкурентоспособных транспортных схем для экспорта массовых сырьевых грузов с использованием крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом до 300 тысяч тонн; приведение транспортной инфраструктуры Мурманской области в соответствие с современными экономическими условиями и создание предпосылок для строительства новых портовых терминалов на Западном берегу Кольского залива; создание объективных условий для развития перевозок грузов по Северному морскому пути; создание новых рабочих мест с высококвалифицированным персоналом, сохранение и развитие кадрового потенциала региона, повышение качества жизни населения; получение дополнительных налоговых поступлений в бюджеты все уровней.
Размещено на Allbest.ru
Материалы по географии:
Псковская область
Политическая подсистема Законодательная власть Высшим и единственным органом законодательной власти является Псковское областное собрание депутатов, состоящее из 44 депутатов, избранных по смешанной системе – 22 депутата избрано по одномандатным округам, 22 депутата по партийным спискам. Исполнител ...
Источники геополитики и ее предмет
К предмету геополитики относят факторы, которые формируют геополитическую модель современного мира. Основными источниками геополитического знания являются: 1. Политическая география. Учет в международных отношениях политической географии является принципиально важным соображением. Наполеон в свое в ...
Государственная поддержка социально-экономического
развития Республики Дагестан
Экономическая база функционирования местного самоуправления существенно дифференцирована по административным территориям и требует кардинальных мер как со стороны местных органов власти, так и республиканских на пути развития экономического потенциала самоуправляемых территорий. Существующая диффер ...