Транспортная система Северо–Западного федерального округа представлена всеми видами транспорта: железнодорожными, морскими, автомобильными, воздушными и трубопроводными. Основные перевозки грузов и пассажиров приходятся на железнодорожный, морской и речной транспорт.
Крупным железнодорожным узлом является Санкт – Петербург, от которого берут начало магистрали на Калининград, Хельсинки, Мурманск, Москву, Пермь, Урал, Сибирь, Белоруссию и Украину и др, благодаря которым обеспечиваются внешнеэкономические связи с Зарубежными странами и экономические связи с другими федеральными округами России.
В округе расположены крупнейшие морские порты страны – Санкт – Петербург, Мурманск, Архангельск, Калининград.
Большое судоходное значение имеют реки Северная Двина, Вычегда, Печора. На юго-западе проходят Волго-Балтийский путь и Северо-Двинская система.
Важным узлами автомобильных дорого являются Санкт – Петербург и Вологда. Автомобильные дороги соединяют Санкт – Петербург со с областными и районными центрами округа, странами Балтии, Скандинавии.
Важным звеном транспортной системы округа является трубопроводный транспорт. От Вуктыльского месторождения берет свое начало газопровод «Сияние Севера»,по территории округа проходят газопроводы из Западной Сибири.
Многоотраслевая специализация района предопределяет широкое развитие межрайонных и межгосударственных экономических связей. Округ – крупнейший в Европейской части поставщик продукции машиностроения, химической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, поставщик топливно – энергетических ресурсов и минерального сырья, продукции металлургической промышленности и строительных материалов. На долю округа приходится значительная часть экспортных поставок целевой древесины, товарной целлюлозы, бумаги.
Импортируется оборудование для добывающих отраслей промышленности и лесохимического комплекса, транспортные средства.
Исключительно выгодное положение Приволжского федерального округа – на пересечении главной водной магистрали страны – Волги (дополненной параллельной железной дорогой) с железными и автомобильными путями, связывающими Центральную Россию с Нижним Поволжьем, Южным Уралом и Казахстаном. Волгу пересекают также нефте – и газопроводы.
Единая глубоководная транспортная система обеспечивает выход региона к портам Каспийского, Балтийского и Черноморско-Азовского бассейнов. Волго-Камский речной бассейн является основным в стране. Роль речного транспорта в транзитных перевозках выше, чем в других регионах, хотя ведущую роль играет железнодорожный транспорт.
Через Приволжский федеральный округ проходит Куйбышевская железнодорожная магистраль, обеспечивающая связь западных и центральных регионов России с Уралом, Сибирью.
По территории округа проходят ряд крупных нефте – и газопроводов российского и международного значения («Дружба», нефтепровод Сургут – Полоцк, газопровод Уренгой – Ужгород). Приволжский федеральный округ имеет довольно разветвленную сеть трубопроводного транспорта внутреннего значения, она объединяет эксплуатируемые нефтяные районы и нефтеперерабатывающие заводы.
Материалы по географии:
Россия и Австралия
Современные отношения между Россией и Австралией характеризуются ростом торгового оборота, экономического сотрудничества, отношений в области культуры, общими подходами к основным международным проблемам, включая борьбу с терроризмом, распространение оружия массового уничтожения и другие глобальные ...
Природный потенциал России
Россия имеет мощный и разнообразный природно-ресурсный потенциал, способный обеспечить необходимые объемы собственного потребления и экспорта. Страна находится на первом месте в мире по запасам большинства природных ресурсов, в том числе по запасам природной – газа, угля, железных руд, ряда цветных ...
День за днем
Астрономы не только разделили Землю на часовые пояса, но и установили строгую линию перемены дат. Она проходит по Тихому океану в пределах двенадцатого часового пояса. Эта граница, конечно, условна. Но по решению Международной меридианной конференции 1884 г. Именно здесь начинается новый день. Толь ...