Заключение

Страница 1

1). Личность В.И. Беринга. Великие русские географические открытия. Имя Беринга должно стоять в ряду выдающихся мореплавателей первой половины XVIII в. Деятельность Беринга получила высокую оценку со стороны высшего командования военно-морского флота России; его высоко ценят знаменитые русские и зарубежные мореплаватели и ученые. Документы о плавании капитан-командора В. Беринга свидетельствуют, что он был выдающимся мореплавателем. В.И. Беринг был одним из образованнейших моряков своего времени. Он хорошо знал мореходную астрономию, навигацию, картографию, другие морские науки. Он умело руководил офицерами – участниками Камчатских экспедиций. Великие русские географические открытия XVIII в. были сделаны во время Первой (1725-1730 гг.) и Второй (1733-1743 гг.) Камчатских экспедиций под руководством В. Беринга. Эти экспедиции способствовали дальнейшему развитию русского централизованного государства. В России был построен мощный военно-морской флот, офицеры которого оказались в состоянии решить задачи, возложенные на Камчатские экспедиции. Впервые, благодаря русским работам, появились карты Сибири и побережья дальневосточных морей. Сведения об этих обширных районах черпались зарубежной наукой из русских источников.

2) Источники по истории Первой Камчатской экспедиции. Многочисленные архивные источники в целом достаточно подробно и разносторонне раскрывают организационный и подготовительный периоды экспедиции. Число исторических источников, непосредственно касающихся плаваний на боте «Св. Гавриил» и пакетботе «Св. Петр», т. е. главного и конечного результата всей многолетней работы, весьма ограничено. В 1730 г. после окончания Первой Камчатской экспедиции Берингом были представлены отчетные материалы: вахтенный (шканечный) журнал бота «Св. Гавриил», Итоговая карта Первой Камчатской экспедиции, отчет о результатах деятельности экспедиции, «Каталог городам и знатным местам сибирским, положенным на карту .», «Табель, показующая растояния русскими верстами до городов и знатных мест .». Никаких других цельных источников, по которым можно судить о результатах плаваний бота «Св. Гавриил» во время Первой Камчатской экспедиции, не существует. Первоочередное значение для освещения плаваний Беринга во время Первой Камчатской экспедиции имеет вахтенный журнал бота «Св. Гавриил».

3) Исследования и публикации источников по истории Первой Камчатской экспедиции. В течение длительного времени исследователи имели в своем распоряжении лишь некоторые второстепенные источники о плаваниях Беринга, на основании которых невозможно было дать объективную оценку Камчатских экспедиций. В XIX в. усилиями главным образом морских историков В.Н. Берха, Ф.П. Литке, А.П. Соколова, В.В. Вахтина были составлены довольно подробные описания действий Камчатских экспедиций, введены в научный оборот новые документальные материалы, приведены доказательства достоверности ряда географических открытий, сделанных Берингом и его сподвижниками. Однако в дореволюционной историографии обобщающих монографических исследований по этой проблеме не было создано. Вплоть до 40-х гг. XX в. работ, где были бы использованы новые архивные материалы, не появлялось, а «новое» по истории экспедиций Беринга было в значительной мере повторением того, что было известно ранее, до издания новых материалов.

Труды советских ученых А.И. Алексеева, А.И. Андреева, М.И. Белова, Л.С. Берга, В.И. Грекова, Л.А. Гольденберга, В.А. Дивина, А.В. Ефимова, М.О. Косвена, Е.Г. Кушнарева, Д.М. Лебедева, В.М. Пасецкого и многих других представляют собой содержательные исследования по этому вопросу, в них опубликовано большое количество карт и архивных документов. Наличие в советской научной литературе большого количества ценных работ, в которых дается объективная оценка Камчатским экспедициям, позволяет с должным основанием считать, что советские ученые внесли основной вклад в изучение плаваний Беринга в 1728-1729 гг.

4) Использование вахтенных журналов и картографических материалов первой половины XVIII в. для реконструкции плавания экспедиционных судов и открытий В.И. Беринга. Первые попытки реконструкции плавания бота «Св. Гавриил» на основе восстановления по вахтенному журналу прокладки на современных им навигационных картах осуществили А.И. Нагаев в 1767 г. и В.Н. Берх в 1823 г В 1976-1977 гг. на базе использования наименее изученных источников: вахтенных журналов и картографических материалов XVIII-XIX вв. и их источниковедческого анализа под руководством А.А. Сопоцко осуществлено полное историко-географическое моделирование (реконструкция) плаваний бота «Св. Гавриил» во время Первой Камчатской экспедиции.

Главной задачей экспедиции явилось практическое осуществление моделирования, основанного на историко-сравнительном сопоставлении правильности локализации, точности атрибуции местоположения географических объектов, существующих в действительности, изображенных на старинных и современных исторических и географических картах и открытых в свое время Берингом и его сподвижниками. Были экспериментально установлены достоверность записей старинных вахтенных журналов, достаточная точность путесчисления мореплавателей XVIII в. и их отличная навигационная подготовка а также практическая источниковая ценность Итоговой карты Первой Камчатской экспедиции и карты Морской академии 1746 г

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Закономерность роста модульности промышленного производства при приближении к ядру агломерации
Как уже отмечалось, предприятия агломерации характеризуются значительным организационным дроблением, приоритетностью развития малых и средних (модульных) производств, формирующихся в условиях высокой стоимости земельных ресурсов, распространения информационных и инновационных технологий и рыночных ...

Угольная промышленность Оренбургской области
Отрасль теряет свое значение в области. Несмотря на низкую себестоимость добычи уголь Тюльганского разреза не находит спроса у потребителей. Низкое качество угля, невысокая теплоотдача, высокая зольность и большое содержание серы делают его неконкурентоспособным на рынке топлива. Если раньше уголь ...

Внешнеэкономические связи РФ и ее регионов
1.Россия преимущественно экспортирует сырье, в основном топливно-энергетические товары. Их доля составила 41 %, металлы и изделия из них – 11 %, продукция химической промышленности – 8 %, лесоматериалы 5 %. В 1997 году имело место снижение мировых цен на нефть, мазут, дизтопливо. В результате Росси ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru