Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Страница 9

- трудоустройство граждан, переобучение, поддержка безработных, совершенствование технологии работы органов службы занятости населения с незанятыми и безработными гражданами;

- расширение системы сервисных услуг и внедрение новых методов взаимодействия с работодателями;

- организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Для улучшения экологической ситуации необходимы:

- строительство мусороперерабатывающих заводов;

- реконструкция и расширение систем канализации гг. Махачкалы, Каспийска, Буйнакска, Дербента, Избербаша, Дагестанских Огней, строительство и реконструкция очистных сооружений канализации городов республики;

- проведение мероприятий по предотвращению опустынивания аридных территорий;

- проведение мероприятий по восстановлению продуктивности опустыненных и деградированных Кизлярских пастбищ и Черных Земель;

- расширение сети особо охраняемых природных территорий.

Перечень программных мероприятий и их краткое содержание по развитию базовых отраслей экономики, социальной сферы и платных услуг приведен в приложении 9.

Мое предложения заключается в решении проблемы неразвитости сельскохозяйственной инфраструктуры республики.

Для этого предлагаю: организовать оптовый рынок животноводства со специальными центрами по предоставлению комплексных услуг. Создать аналогичный оптовый рынок продукции аграрной промышленности и продовольствия с логическим центром и разветвленной инфраструктурой. В каждом районе Республики Дагестан по проекту можно образовать районный аграрный центр, который бы подчинялся центру региональному. Данные центры сотрудничали бы с производителями разных уровней, в частности готовили материалы для проектов организации системы переработки и сбыта продукции малых фермерских и личных подсобных хозяйств, как первичного звена маркетинговой цепи сельскохозяйственной продукции. Особое место занимает усовершенствование рыночных отношений участников виноградного и садоводческого комплексов.[16]

В больших городах можно создать сеть оптовых плодоовощевых рынков. Производители данной продукции разных уровней при поддержке государства, пользуясь услугами аграрных центров, получат возможность свободной реализации товаров.

Эффективным может стать форвардное кредитование зернопроизводителей и предприятий животноводчества. Форвардные операции объединяют необходимые для региона объемы производства и кредитные лимиты. При покупке форварда-контракта предприятие-заемщик получает безусловную гарантию на получение кредитных ресурсов в будущему по обусловленной процентной ставке и в определенном количестве. После предоставления кредитов на производство конкретного вида продукции в полном (необходимом на уровне совокупного спроса) объеме банки прекращают кредитование этого вида продукции и будут продолжать кредитовать по другим (по которым не будут исчерпаны лимиты). Как ценная бумага, форварда-контракт может быть перепродан другому юридическому лицу, но только по согласованию с банком-эмитентом, который определяет кредитоспособность этого лица.

Также для развития агропромышленного комплекса Республики Дагестан можно осуществить организацию открытого биржевого рынка с прозрачным ценообразованием и обеспечением аграриев – участников биржевых торгов оборотными средствами.

В животноводстве для предприятий всех уровней актуально использование собственной кормовой базы с возможным применением отходов перерабатывающих предприятий и закупки концентрированных кормов. Связи животноводческих и перерабатывающих предприятий могут способствовать аграрные центры.

Перспективно и строительство новых мощностей для выращивания крупного рогатого скота, налаживание мясомолочного производства, связанных с перерабатывающими заводами и собственной системой логистики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Материалы по географии:

Псковская область
Политическая подсистема Законодательная власть Высшим и единственным органом законодательной власти является Псковское областное собрание депутатов, состоящее из 44 депутатов, избранных по смешанной системе – 22 депутата избрано по одномандатным округам, 22 депутата по партийным спискам. Исполнител ...

Экономическая реформа и приватизация
В условиях структурного кризиса в экономике в 1986 правительство объявило о введении в стране программы «жесткой экономии». Одним из последствий ее применения стали массовые выступления рабочих и студентов в октябре 1989. В дальнейшем правительство расширило его действие на другие сферы экономики и ...

География исследовании урбанизации
Урбанизация (от лат. urbanus – городской, urbs – город) – это исторический процесс повышения роли городов, городского образа жизни и городской культуры в развитии общества, связанный с пространственной концентрацией деятельности в сравнительно немногочисленных центрах и ареалах преимущественно соци ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru