Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Страница 6

Для динамичного развития транспортного комплекса необходимы:

- завершение в Махачкалинском морском торговом порту реконструкции нефтеналивной гавани и удлинения волнолома, по сухогрузной гавани – завершить строительство причалов для генеральных грузов и строительство железнодорожного паромного комплекса;

- продолжение реконструкции Махачкалинского международного аэропорта, осуществление реконструкции взлетно-посадочной полосы, объектов инфраструктуры;

- развитие железнодорожного транспортного узла «Махачкала» и подходов к нему с южного и северного направлений, обновление локомотивного парка маневровых и поездных локомотивов, электропоездов пригородного сообщения, модернизация технических средств СЦБ и связи, устройство диспетчерской централизации на участке Хасавюрт-Махачкала-Самур;

- дальнейшее развитие трубопроводного транспорта, увеличение перекачки нефти через территорию республики, завершение реконструкции газопроводов Макат – Северный Кавказ, Моздок – Кази-Магомед;

- создание современной опорной сети автомобильных дорог в республике, сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями, приведение сельских (внутрихозяйственных) дорог в нормативное состояние;

- обеспечение связи с горными и высокогорными районами по бесперевальным дорогам, райцентрами горных районов автодорогами с асфальтобетонным покрытием.

По основным показателям развития услуг связи республика занимает одно из последних мест среди регионов России. Более половины населенных пунктов республики нетелефонизированы, до 50% существующего оборудования электрической связи морально и физически устарело и не обеспечивает качественного предоставления услуг.

В республике телефонная плотность составляет 7,1 ТА/100 чел. (в РФ почти 30 ТА/100 чел.) и остается на этом уровне последние 10 лет из-за низких темпов строительства новых объектов связи, сохраняющегося монополизма на рынке услуг электрической связи, отсутствия реальной конкуренции.

Учитывая это можно выделить следующие направления развития сферы услуг:

- замена морально и физически устаревшего оборудования в сетях городской и сельской телефонной связи;

- наращивание мощностей АТС с максимальным приближением уровня телефонной плотности в городах и сельской местности до среднероссийских показателей;

- строительство мультисервисной широкополосной сети передачи данных ЕГСУПД (Единая государственная система управления и передачи данных) Республики Дагестан двойного назначения, ориентированной на обслуживание органов власти и предоставление свободных мощностей сети для коммерческого использования;

- создание в каждом городе и районе (в школах, клубах, библиотеках) центров общественного доступа к ресурсам глобальной сети Интернет;

- создание регионального телевизионного канала Республики Дагестан с максимальным охватом населения программами центрального и местного телевидения и радиовещания;

-демонополизация отрасли, развитие реальной конкуренции, допуск на рынок услуг связи альтернативных операторов, развитие мобильной связи.

Для эффективного развития строительной отрасли и эффективного осуществления жилищной политики необходимо:

- ввести в эксплуатацию махачкалинский цементно-помольный комбинат, создать условия для развития производства строительных материалов из местного сырья;

- загрузить мощности предприятий крупнопанельного домостроения, в том числе за счет выпуска пользующихся спросом изделий для малоэтажного строительства;

- развивать лизинг в строительстве и промышленности строительных материалов;

- развивать ипотечное жилищное кредитование, создать доступный механизм участия молодых семей в жилищном строительстве;

- активизировать усилия органов местного самоуправления по увеличению ввода жилья, предоставлению индивидуальным застройщикам земельных участков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Материалы по географии:

Транспорт
Автомобильный транспорт. По территории Кушнаренковского района проходит федеральная автодорога Москва – Уфа – Челябинск. Район имеет разветвленную сеть дорог общего пользования. Администрация района и руководители хозяйств, понимая всю важность дорог в социальном и экономическом развитии района, уд ...

Основные туры по району
Направление потоков Одним из самых популярных у иностранных туристов городом является столица Финляндии Хельсинки. Также популярны и другие крупные города: Тампере, Турку, Оулу, Куопио и Порвоо. Среди достопримечательностей и памятников природы Финляндии следует отметить гору Аавасакса (Aavasaksa), ...

Политико-географическое положение
Япония – Nippon (Nihon). Находится в западной части Тихого океана, у восточного побережья Азии на группе островов, главные из которых – Хонсю (Honshu), Хоккайдо (Hokkaido), Кюсю (Kyushu), Сикоку (Shikoku). Территория: 377 815 кв.км. (включая архипелаг Рюкю с самым крупным островом – Окинавой). Насе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru