Для динамичного развития транспортного комплекса необходимы:
- завершение в Махачкалинском морском торговом порту реконструкции нефтеналивной гавани и удлинения волнолома, по сухогрузной гавани – завершить строительство причалов для генеральных грузов и строительство железнодорожного паромного комплекса;
- продолжение реконструкции Махачкалинского международного аэропорта, осуществление реконструкции взлетно-посадочной полосы, объектов инфраструктуры;
- развитие железнодорожного транспортного узла «Махачкала» и подходов к нему с южного и северного направлений, обновление локомотивного парка маневровых и поездных локомотивов, электропоездов пригородного сообщения, модернизация технических средств СЦБ и связи, устройство диспетчерской централизации на участке Хасавюрт-Махачкала-Самур;
- дальнейшее развитие трубопроводного транспорта, увеличение перекачки нефти через территорию республики, завершение реконструкции газопроводов Макат – Северный Кавказ, Моздок – Кази-Магомед;
- создание современной опорной сети автомобильных дорог в республике, сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями, приведение сельских (внутрихозяйственных) дорог в нормативное состояние;
- обеспечение связи с горными и высокогорными районами по бесперевальным дорогам, райцентрами горных районов автодорогами с асфальтобетонным покрытием.
По основным показателям развития услуг связи республика занимает одно из последних мест среди регионов России. Более половины населенных пунктов республики нетелефонизированы, до 50% существующего оборудования электрической связи морально и физически устарело и не обеспечивает качественного предоставления услуг.
В республике телефонная плотность составляет 7,1 ТА/100 чел. (в РФ почти 30 ТА/100 чел.) и остается на этом уровне последние 10 лет из-за низких темпов строительства новых объектов связи, сохраняющегося монополизма на рынке услуг электрической связи, отсутствия реальной конкуренции.
Учитывая это можно выделить следующие направления развития сферы услуг:
- замена морально и физически устаревшего оборудования в сетях городской и сельской телефонной связи;
- наращивание мощностей АТС с максимальным приближением уровня телефонной плотности в городах и сельской местности до среднероссийских показателей;
- строительство мультисервисной широкополосной сети передачи данных ЕГСУПД (Единая государственная система управления и передачи данных) Республики Дагестан двойного назначения, ориентированной на обслуживание органов власти и предоставление свободных мощностей сети для коммерческого использования;
- создание в каждом городе и районе (в школах, клубах, библиотеках) центров общественного доступа к ресурсам глобальной сети Интернет;
- создание регионального телевизионного канала Республики Дагестан с максимальным охватом населения программами центрального и местного телевидения и радиовещания;
-демонополизация отрасли, развитие реальной конкуренции, допуск на рынок услуг связи альтернативных операторов, развитие мобильной связи.
Для эффективного развития строительной отрасли и эффективного осуществления жилищной политики необходимо:
- ввести в эксплуатацию махачкалинский цементно-помольный комбинат, создать условия для развития производства строительных материалов из местного сырья;
- загрузить мощности предприятий крупнопанельного домостроения, в том числе за счет выпуска пользующихся спросом изделий для малоэтажного строительства;
- развивать лизинг в строительстве и промышленности строительных материалов;
- развивать ипотечное жилищное кредитование, создать доступный механизм участия молодых семей в жилищном строительстве;
- активизировать усилия органов местного самоуправления по увеличению ввода жилья, предоставлению индивидуальным застройщикам земельных участков.
Материалы по географии:
Региональная политика государства
1.Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономическую политику. Межрегиональная диффере ...
Промышленный потенциал
В 2005 году объём выпуска промышленности города составил 353 млрд руб., что на 4,2 % превысило показатели предыдущего года, хотя доля промышленности в ВРП Санкт-Петербурга падает. В 2006 году объём промышленного производства в городе сократился по сравнению с 2005 годом на 7 %. Основа промышленност ...
Температура воздуха
Основным результатом западного переноса является адвекция тепла в зимний период года, что в значительной степени сглаживает среднегодовые амплитуды температур. В целом в годовом ходе температур наблюдается следующая закономерность: среднегодовые температуры повышаются с северо-востока (4,40С) на юг ...