Проблемы охраны вод

Страница 3

Сложившаяся ранее система обучения школьников была направлена на проверку знаний, умений, навыков. На нынешнем этапе развития системы образования к учителю предъявляются требования формирования у учащихся профессиональных компетенций – то есть готовности применять свои знания в творческих или нестандартных ситуациях. При работе с учащимися задания должны быть сформулированы не на показ, пересказ, описание, а на оценку, объяснение, прогноз – то есть на творческую активность, самостоятельную деятельность школьников.

Требование «прогнозировать» объединяет умения формировать гипотезу, ставить вопросы и высказывать предположения «как», «почему», «что будет, если» и т.п. планировать, предвидеть развитие ситуации. Формировать эти умения возможно на примере краеведческого материала.

Так уже в VΙ классе при изучении темы «Природные комплексы» можно предложить учащимся описание типичных природных комплексов своей местности и оценку их изменений вследствие хозяйственной деятельности человека. Здесь необходимо провести прогноз влияния человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности. В VΙΙΙ классе, при изучении физической географии России можно прибегать к рассмотрению краеведческого материала при изучении практически любой темы общего обзора – рельеф, геология, природные воды, почвы, растительность и животный мир. В ΙХ классе учащиеся впервые знакомятся с изучением социальных и экономических факторов формирования структуры хозяйства, и здесь опора на местный материал просто необходима – учащимся можно предложить проанализировать историю природопользования на территории своего района, и объяснить разнообразие и степень развития различных форм природопользования, выявить природно-ресурсные предпосылки развития экономики района, расселения населения и пр.

Здесь возникает проблема работы с первичным материалом – чтобы провести всесторонний анализ, необходимо иметь в распоряжении различные тематические карты на территорию района – геологическую, физическую, почвенную, растительности, месторождений полезных ископаемых, экономическую и др. Официально изданных карт отдельных районов нет. Район можно найти на соответствующей тематической карте Республики Башкортостан, но это не очень удобно из-за размеров карт, к тому же они зачастую имеют разный масштаб, что не очень удобно при сравнении начинающим исследователям. В этой связи по ходу выполнения данной работы было принято решение о создании краеведческих картосхем Кушнаренковского района, в которых отображаются геологическое строение, климат, рельеф, полезные ископаемые, почвы, растительность данного района.

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Географическое положение
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (Great Britain), Британия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), государство на северо-западе Европы, на Британских островах (крупнейший — о-в Великобритания), северо-восточной части острова Ирландия, о-ве М ...

Исследования и публикации источников по истории Первой Камчатской экспедиции в XVIII-XIX вв.
Интерес к итогам Камчатских экспедиций был очень большой, о чем свидетельствует, например, переписка иностранных ученых с Петербургской академией наук [Материалы для истории ., 1890, С.599]. Но, несмотря на это, открытия Камчатских экспедиций долго оставались закрытыми, и за границу попадали лишь с ...

Положение в анклаве
Калининградская область - одна из наиболее неблагоприятных в России. Её государственно-политическая и экономическая слабость в основном обусловлена анклавным географическим положением. В Калининградской области множество острых проблем, мешающих положительному развитию экономики и социальному благо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru