Проблемы охраны вод

Страница 3

Сложившаяся ранее система обучения школьников была направлена на проверку знаний, умений, навыков. На нынешнем этапе развития системы образования к учителю предъявляются требования формирования у учащихся профессиональных компетенций – то есть готовности применять свои знания в творческих или нестандартных ситуациях. При работе с учащимися задания должны быть сформулированы не на показ, пересказ, описание, а на оценку, объяснение, прогноз – то есть на творческую активность, самостоятельную деятельность школьников.

Требование «прогнозировать» объединяет умения формировать гипотезу, ставить вопросы и высказывать предположения «как», «почему», «что будет, если» и т.п. планировать, предвидеть развитие ситуации. Формировать эти умения возможно на примере краеведческого материала.

Так уже в VΙ классе при изучении темы «Природные комплексы» можно предложить учащимся описание типичных природных комплексов своей местности и оценку их изменений вследствие хозяйственной деятельности человека. Здесь необходимо провести прогноз влияния человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности. В VΙΙΙ классе, при изучении физической географии России можно прибегать к рассмотрению краеведческого материала при изучении практически любой темы общего обзора – рельеф, геология, природные воды, почвы, растительность и животный мир. В ΙХ классе учащиеся впервые знакомятся с изучением социальных и экономических факторов формирования структуры хозяйства, и здесь опора на местный материал просто необходима – учащимся можно предложить проанализировать историю природопользования на территории своего района, и объяснить разнообразие и степень развития различных форм природопользования, выявить природно-ресурсные предпосылки развития экономики района, расселения населения и пр.

Здесь возникает проблема работы с первичным материалом – чтобы провести всесторонний анализ, необходимо иметь в распоряжении различные тематические карты на территорию района – геологическую, физическую, почвенную, растительности, месторождений полезных ископаемых, экономическую и др. Официально изданных карт отдельных районов нет. Район можно найти на соответствующей тематической карте Республики Башкортостан, но это не очень удобно из-за размеров карт, к тому же они зачастую имеют разный масштаб, что не очень удобно при сравнении начинающим исследователям. В этой связи по ходу выполнения данной работы было принято решение о создании краеведческих картосхем Кушнаренковского района, в которых отображаются геологическое строение, климат, рельеф, полезные ископаемые, почвы, растительность данного района.

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Географическое положение. Краткая характеристика природы
Ялта расположена в долинах двух горных рек Учан-Су и Деренкойки, на трех холмах Главной гряды Крымских гор, находящихся на Южном побережье Крымского полуострова (Рис.1) Рис. 1. Обозначение г. Ялты на территории Крымского полуострова. С суши город окружён полукольцом гор: Ø к северу и северо- ...

Здравоохранение
2006 2007 2008 Число больничных учреждений всех ведомств 27 27 27 Число больничных учреждений подведомственных управлению здравоохранению города 12 12 12 Число больничных коек: всего, тыс. 8,2 8,3 8,3 на 10 000 чел. населения 160 161 162,5 На территории города находятся 18 медицинских учреждений, н ...

Мексика
Официальное название Мексиканские Соединенные Штаты. Географическое положение Государство расположено в Северной Америке. Общая площадь страны составляет 1958201 км2. На севере и востоке Мексика граничит с США, на юге – с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Тихого океана, на востоке – ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru