Проблемы охраны вод

Страница 2

Река Чермасан – небольшой левобережный приток реки Белой. На качество воды в реке влияли неорганизованные стоки с территории сельскохозяйственных объектов.

В связи с включением в 2007 г. соединений марганца в перечень критического показателя загрязненности и ужесточением требований и качества вод, показатель с 3,09 до 4,37 класс качества воды сменился с 3-го разряда„б” на 4-ый, разряд „а” („грязная”). По комплексу характеризуемых веществ средний коэффициент комплексности возрос до 33 % с узким диапазоном колебаний разовых значений от 27 до 47%. Стабилизировались средний уровень загрязненности соединениями марганца и меди до 8 и 2 ПДК, с максимальными значениями до 28 и 5 ПДК, с повторяемостью случаев превышения ПДК в 71 %, превышения 10 ПДК фиксировали в 14 % проб по марганцу. Незначительно, до 2 ПДК возросли среднегодовые концентрации нефтепродуктов, превышения нормативов фиксировали в 57% проб – не более 6 ПДК. Уровень загрязненности органическими веществами стабилизировался до 2 ПДК, фенолов и легкоокисляемых органических веществ до нормы. Повторяемость случаев выше ПДК отмечали в 86% проб по ХПК, до 43% - по БПК, по фенолам – в единичных случаях. Соединениями азота, железа, цинка и никеля река была загрязнена эпизодически и незначительно. Природный фон в реке по сульфат-ионам сохранялся повышенным, до 4 ПДК, с превышениями нормативов почти во всех пробах[15].

Изучение географии района необходимо начать с изучения истории его образования, географического положения, характеристики его природных условий и ресурсов. Изучая отдельные компоненты природы, необходимо рассматривать их во взаимосвязи между собой (компонентами) и человеком. Работа по экологическому образованию и воспитанию школьников в настоящее время относится к одной из важнейших задач школы. Несомненно, так же, что главенствующую роль в этом отводится учителям географии и биологии. Экологическое обучение и воспитание в живой природе укрепляет связь теоретических знаний с жизнью, позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки в знакомой обстановке. Чем конкретнее и образнее учащиеся представляют предмет изучения, его необходимость в жизни, тем активнее протекает процесс обобщения и осмысления полученных на уроке знаний[16].

Природа Кушнаренковского района многолика и сложна. Когда-то на этих местах были безбрежные леса, кустарники, луга да озера, а также степи с ковылем. Природа у нас, действительно, богата и разнообразна: густые леса сменяются зелеными лугами, меж многочисленных озер протекают реки Кармасан, Каряка, Мишиды, Сикияз, Бакияз(Курлинка), Сарыш, Кудушли, Олдоуш, Толбаза, Карамалы и т.д. Правда, с освоением этих мест флора и фауна существенно изменилась, но и теперь природа вокруг нас изумительно красива.

Краеведение создает благоприятную основу для воспитания у людей бережного отношения к окружающей среде, вызывает чувство любви к родному краю, к тому уголку, в котором они родились, сделали первые шаги, познали азбуку жизни. С познания родного края начинается любовь к Родине.

Методы изучения природы своего края следующие:

· Картографический;

· Статистический;

· Графический;

· Метод полевых наблюдений;

· Фотографирование.

При выполнении данной работы были использованы все вышеперечисленные методы. Создана богатая «база данных» по своему району в виде проанализированных литературных источников и составленной выборки информации именно по территории Кушнаренковского района; составленных картосхем по геологическому строению, рельефу, климату, водам, почвам, растительности; социально-экономическим показателям, фотографическому материалу, который может в дальнейшем использоваться как наглядность на уроках. Безусловно, все это можно будет применять при работе в школе.

В начале обучения географии учащиеся владеют знаниями о своей местности, полученными до школы и вне школы на основе жизненного опыта и в начальной школе при изучении курса природоведения. Далее учащиеся выполняют краеведческие задания, помещенные в школьную программу и учебники географии (большинство авторов школьных учебников географии в конце параграфов приводят вопросы и задания для сравнения изученного материала с тем, как представлен данный вопрос в вашей местности); кроме того, отдельные задания может составлять и сам учитель.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Динамика развития нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского региона
Создание нефтяной и газовой промышленности в Западной Сибири занимает особое место в развитии нефтегазовой отрасли и всей экономики страны. В силу специфики природных и климатических условий региона была принята упрощённая схема переработки нефтяного газа с минимальным ассортиментом продукции: сухо ...

Водные ресурсы
Армения не богата водными ресурсами. Общая масса осадков составляет 17 куб. км, при этом испаряется 10 куб. км. Районы на северо-востоке республики, образованные складчато-глыбовыми хребтами (Малый Кавказ), по водности резко отличаются от вулканических. В первых режим очень неравномерный, летом зна ...

Сельскохозяйственное использование и охрана бурых лесных почв
Сельскохозяйственное использование. Бурые лесные почвы используются под лесные угодья; в сельском хозяйстве они пригодны под зерновые, овощные, технические и плодовые культуры. Повсюду они отличаются высокой производительностью. С.В. Зонн (1974) отмечал на примере бурых лесных почв Литвы, Белорусси ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru