Проблемы охраны вод

Страница 2

Река Чермасан – небольшой левобережный приток реки Белой. На качество воды в реке влияли неорганизованные стоки с территории сельскохозяйственных объектов.

В связи с включением в 2007 г. соединений марганца в перечень критического показателя загрязненности и ужесточением требований и качества вод, показатель с 3,09 до 4,37 класс качества воды сменился с 3-го разряда„б” на 4-ый, разряд „а” („грязная”). По комплексу характеризуемых веществ средний коэффициент комплексности возрос до 33 % с узким диапазоном колебаний разовых значений от 27 до 47%. Стабилизировались средний уровень загрязненности соединениями марганца и меди до 8 и 2 ПДК, с максимальными значениями до 28 и 5 ПДК, с повторяемостью случаев превышения ПДК в 71 %, превышения 10 ПДК фиксировали в 14 % проб по марганцу. Незначительно, до 2 ПДК возросли среднегодовые концентрации нефтепродуктов, превышения нормативов фиксировали в 57% проб – не более 6 ПДК. Уровень загрязненности органическими веществами стабилизировался до 2 ПДК, фенолов и легкоокисляемых органических веществ до нормы. Повторяемость случаев выше ПДК отмечали в 86% проб по ХПК, до 43% - по БПК, по фенолам – в единичных случаях. Соединениями азота, железа, цинка и никеля река была загрязнена эпизодически и незначительно. Природный фон в реке по сульфат-ионам сохранялся повышенным, до 4 ПДК, с превышениями нормативов почти во всех пробах[15].

Изучение географии района необходимо начать с изучения истории его образования, географического положения, характеристики его природных условий и ресурсов. Изучая отдельные компоненты природы, необходимо рассматривать их во взаимосвязи между собой (компонентами) и человеком. Работа по экологическому образованию и воспитанию школьников в настоящее время относится к одной из важнейших задач школы. Несомненно, так же, что главенствующую роль в этом отводится учителям географии и биологии. Экологическое обучение и воспитание в живой природе укрепляет связь теоретических знаний с жизнью, позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки в знакомой обстановке. Чем конкретнее и образнее учащиеся представляют предмет изучения, его необходимость в жизни, тем активнее протекает процесс обобщения и осмысления полученных на уроке знаний[16].

Природа Кушнаренковского района многолика и сложна. Когда-то на этих местах были безбрежные леса, кустарники, луга да озера, а также степи с ковылем. Природа у нас, действительно, богата и разнообразна: густые леса сменяются зелеными лугами, меж многочисленных озер протекают реки Кармасан, Каряка, Мишиды, Сикияз, Бакияз(Курлинка), Сарыш, Кудушли, Олдоуш, Толбаза, Карамалы и т.д. Правда, с освоением этих мест флора и фауна существенно изменилась, но и теперь природа вокруг нас изумительно красива.

Краеведение создает благоприятную основу для воспитания у людей бережного отношения к окружающей среде, вызывает чувство любви к родному краю, к тому уголку, в котором они родились, сделали первые шаги, познали азбуку жизни. С познания родного края начинается любовь к Родине.

Методы изучения природы своего края следующие:

· Картографический;

· Статистический;

· Графический;

· Метод полевых наблюдений;

· Фотографирование.

При выполнении данной работы были использованы все вышеперечисленные методы. Создана богатая «база данных» по своему району в виде проанализированных литературных источников и составленной выборки информации именно по территории Кушнаренковского района; составленных картосхем по геологическому строению, рельефу, климату, водам, почвам, растительности; социально-экономическим показателям, фотографическому материалу, который может в дальнейшем использоваться как наглядность на уроках. Безусловно, все это можно будет применять при работе в школе.

В начале обучения географии учащиеся владеют знаниями о своей местности, полученными до школы и вне школы на основе жизненного опыта и в начальной школе при изучении курса природоведения. Далее учащиеся выполняют краеведческие задания, помещенные в школьную программу и учебники географии (большинство авторов школьных учебников географии в конце параграфов приводят вопросы и задания для сравнения изученного материала с тем, как представлен данный вопрос в вашей местности); кроме того, отдельные задания может составлять и сам учитель.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

История развития горнодобывающей промышленности в Южной Гренландии
Горнодобывающая промышленность Гренландии в течение многих лет была важным элементом использования природных ресурсов острова, и традиции добычи полезных ископаемых имеют долгую историю[11]. Разведку месторождений полезных ископаемых начали проводить в XVIII-XIX вв., хотя по современным понятиям ма ...

Границы и приграничные территории
Корейская народно-демократическая республика граничит с Китаем и Россией (по р.Туманган), на юге – с Республикой Корея. Российско-корейская граница протяжённостью 19 км представляет собой самый короткий из всех участков государственной границы Российской Федерации. Вся граница РФ и КНДР — водная, т ...

Новости АПК Иркутской области
На развитие аграрно-промышленного комплекса Иркутской области из областного бюджета в 2003 году планируется выделить 305 млн. рублей вместо 390 млн. рублей, ранее предусмотренных. Об этом сообщил начальник ГУСХ администрации Иркутской области Николай Эльгерт на заседании коллегии 31 июля. Он подчер ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru