Сторонами данных договоров обозначены не органы государственной власти, а Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Название договоров - "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий" - вводит неизвестное действующей Конституции России понятие "делегирование". При определении федеративных отношений, сложившихся в России, данный термин является неуместным. О делегировании друг другу полномочий может идти речь лишь при формировании федерации как союза, объединяющего ранее суверенные государства.
В современный период в конституционном регулировании государственного суверенитета Российской Федерации сложилось противоречие между признанием в Конституции РФ концепции единого и неделимого государственного суверенитета России и практикой ее отрицания в нормах конституционного (уставного) и текущего законодательного регулирования субъектов Российской Федерации, а также отдельными двусторонними договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Такая ситуация в немалой степени обусловлена "живучестью" теории государственного суверенитета республик в составе Российской Федерации. Вряд ли следует считать данную теорию конструктивной, так как ее дальнейшее воплощение в правовых актах, вступающих в противоречие с федеральной конституцией, будет все более усиливать дезинтеграционные процессы в российской государственно-правовой системе, способствовать дальнейшей конфедерализации в системе разделения власти по вертикали в ущерб задачам становления России как федеративного государства.
Материалы по географии:
Демографическая проблема современной Японии
Взрослое поколение Первая из этих причин — впечатляющий рост средней продолжительности жизни: 77 лет для мужчин и 84 года для женщин. Япония заняла по этому показателю первое место в мире и в ближайшие годы уйдет вперед еще дальше. Кардинальное улучшение медицинского обслуживания в сочетании с ...
Географическое положение
Большая часть области расположена в Прикаспийской низменности. Протяженность границы с севера на юг 350 км, с запада на восток — более 600 км. На севере область граничит с Западно-Казахстанской, востоке — с Актюбинской, юге-востоке — с Мангистауской областями, на западе — с Астраханской областью Ро ...
Калининградская область
Политическая подсистема. Законодательная власть Калининградская Дума-Орган законодательной власти. Судебная власть Уставный Суд – судебный орган государственной власти Калининградской области, одновременно он входит в единую судебную систему Российской Федерации. Исполнительная власть Высший исполн ...