Оценка условий и факторов формирования регионального рынка

Страница 7

Основными целями развития энергетической инфраструктуры являются снижение энергодефицитности Республики Карелия и увеличение объемов производства электроэнергии за счет реализации инвестиционных проектов по завершению строительства намеченных энергетических объектов, повышению энергоэффективности и внедрению мер по энергосбережению за счет освоения и использования альтернативных энергоресурсов, а также содействия проектной проработке строительства на территории республики АЭС.

Основными целями развития информационной инфраструктуры являются создание единого республиканского информационного пространства и условий для становления и развития информационного общества, модернизация системы информационного обеспечения государственной власти Республики Карелия в результате проведения административной реформы, развитие рынка информационных услуг, создание условий для становления и развития электронной торговли, информатизация секторов экономики и социальной сферы.

Телекоммуникации и связь

Переход к информационному обществу требует развития и применения современных технологий, создающих условия для охвата всего населения и организаций современными информационно-коммуникационными услугами, в том числе и по доступу к сети Интернет. Это позволит обеспечить доступность информационных ресурсов, мобильность граждан и преодолеть цифровое пространство.

Приграничное сотрудничество и развитие приграничной инфраструктуры

Основными задачами приграничного сотрудничества и развития приграничной инфраструктуры республики являются повышение экономической значимости границы, наиболее полное использование приграничного потенциала республики и ее транзитной функции, обустройство границы и развитие соответствующей инфраструктуры, развитие сети международных пунктов пропуска, обеспечение принципов свободной торговли при вступлении в ВТО, подготовка и выполнение проектов и программ в области развития партнерства и приграничной торговли.

Система расселения и социальная инфраструктура

Для развития человеческого капитала и реализации потенциала территории требуется совершенствование систем здравоохранения, образования, культуры, социальной реабилитации, национальной и религиозной идентификации, институтов гражданского общества. Особое значение для поддержания системы расселения в республике имеет развитие местного самоуправления и формирование общественных объединений.

Инновационная инфраструктура

Для повышения конкурентоспособности республики необходимо обеспечить полномасштабное функционирование инновационного цикла «идея – технология – новый товар (услуга)». Особое значение для ускорения технологических и социальных инноваций имеет становление и развитие малого и среднего инновационного бизнеса. Основой инфраструктуры региональной инновационной системы становится государственно-частное партнерство.

Таким образом, новый каркас развития Республики Карелия ориентируется на формирование пространственной организации, которая повысит стоимость активов, находящихся в распоряжении территориальных сообществ, будет содействовать развитию человеческого капитала и среды жизни людей.

В сфере развития железнодорожного транспорта Правительство Республики Карелия ежегодно заключает соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с ОАО «Российские железные дороги». Курс ОАО «РЖД» на модернизацию инфраструктуры железных дорог Карелии последовательно реализуется в течение ряда лет, что позволит увеличить транзитный грузопоток из восточных районов России в страны Скандинавии, а также ускорить темпы перевозок грузов предприятий Карелии и освоить новые производственные площадки.

Расширение связей республики со странами Северной и Западной Европы в сфере промышленности, туризма, культуры обусловили необходимость совершенствования воздушного транспорта в регионе и, прежде всего, аэропорта «Петрозаводск». В целях сохранения за аэропортом статуса международного в 2007 году выполнены проектные работы по обоснованию инвестиций по замене светосигнального оборудования. В 2008 году на реконструкцию и дальнейшее развитие аэропорта предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 110 млн. рублей.

Идет восстановление деятельности аэропорта в городе Костомукше. ОАО «Карельский окатыш» подготовил пакет документов на оформление сертификации аэропортовых видов деятельности, что позволит расширить маршрутную сеть местных воздушных линий, и уже в 2008 году открыть авиасообщение по маршруту «Костомукша-Петрозаводск-Санкт-Петербург».

В 2008 году в республике стартовал проект по строительству морского торгового порта в городе Беломорске, реализация которого позволит принимать суда водоизмещением до 30 000 тонн и обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Сибири, Казахстана, Средней Азии и Китая в Северную Европу. Перспективность строительства нового глубоководного порта обусловлена созданием транспортных коридоров «Север-Юг», «Северо-Запад – Урал – Китай» и потребностью в увеличении объемов перевозок грузов по Северному морскому пути. Создание современного перевалочного центра позволит морскому порту Беломорск органично войти в транснациональную транспортную цепочку.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по географии:

“Экономический ландшафт” Августа Леша
В 1954 г. вышла работа немецкого экономиста А. Леша "Географическое размещение хозяйства" (в 1959г. она была переведена на русский язык), где была представлена более сложная модель размещения городов, максимально приближенная к реальному миру. А.Лешем были введены дополнительные факторы, ...

Парки и заповедники Перу
Национальные парки, резервы и природные заказники Перу занимают в общей сложности почти 3 миллиона гектаров. В парке Кутерво на территории в 2500 гектар проживают различные представители семейства кошачьих: ягуар, оцелот, дикий кот, а также популяция тапиров и масса редких пернатых. Поклонников фло ...

Водохранилища и их отличия от других типов водоемов
Из всего многообразия преобразующей деятельности человека как по своим масштабам, так и по значению в глобальных экологических системах планеты особо выделяются два процесса: освоение новых территорий для сельскохозяйственного производства, промышленного и гражданского строительства и преобразовани ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru