|
Приволжский федеральный округ |
Уральский федеральный округ |
|
Размещается в центральной части России, он протянулся вдоль середины течения Волги и ее притоков, из которых выделяются Вятка и Кама. Экономико-географическое положение этого региона исключительно выгодное. Он граничит с высокоразвитыми в экономическом отношении регионами Центра и Урала, на севере - с богатыми природными ресурсами Республикой Коми и Архангельской областью, на юге – с аграрно-индустриальными регионами Южного федерального округа. Густая сеть транспортных путей связывает округ со всеми регионами страны и с Казахстаном. Транспортный каркас района образуют водные пути Волги и Камы и пересекающие их железнодорожные магистрали. Главную роль играют железные дороги широтного направления, способствующие развитию многообразных экономических связей с западными и восточными районами. Глубоководные Волжская и Камская магистрали обеспечивают массовые перевозки пассажиров и грузов (мяса, нефти, соли, зерна, строительных материалов). Крупнейший речной торгово-перевалочный порт – Нижний Новгород. Широкая сеть трубопроводов делает район мощным распределительным узлом межрайонных и экспортных поставок нефти. |
Урал занимает выгодное экономико-географическое положение. Он занимает центральное положение в стране, располагаясь между индустриально развитыми регионами Поволжья и богатыми природными ресурсами восточными районами. Немаловажное значение имеет близость к рынкам сбыта готовой продукции, которая потребляется как в западных, так и в восточных районах страны. Благоприятное экономико-географическое положение Урала способствует повышению его роли в межрайонном территориальном разделении труда. |
Материалы по географии:
Общая характеристика
промышленности
Общее состояние, темпы и характер развития астраханской экономики определяются ее важнейшей сферой - промышленностью, на которую приходится около 2/5 занятых в хозяйстве и такая же доля национального дохода. Астрахань выделяется крайне низкой долей добывающей и высокой долей обрабатывающей промышле ...
Климат
Климат морской субарктический и арктический, на леднике - континентальный, в прибрежных районах - крайне изменчивый. Средние температуры июля - от +3 С до +9 С, а января соответственно от -8 С до -17 С. Летом иногда температура поднимается до +21 С, но часто даже и в этот период температура не прев ...
Транспортная сеть
Транспортный комплекс в Сибирском федеральном округе развит недостаточно, и это тормозит дальнейшее развитие его производительных сил. Основной вид транспорта- железнодорожный. Важнейшими магистралями, обеспечивающими перевозки «Запад-Восток», являются Сибирская(Челябинск-Владивосток), Южносибирска ...