Третий регион мирового значения – это Восточная и Юго-Восточная Азия. Ядром его служит Япония (18 %), где мощная нефтехимия возникла в морских портах на базе привозной нефти. В качестве других субрегионов выступают Китай, где преобладает производство продуктов основной химии, и новые индустриальные страны, специализирующиеся главным образом на производстве синтетических продуктов и полупродуктов. Прогрессу отрасли в этом субрегионе способствует и выгодное экономико-географическое положение на важнейших океанских путях.
В 1990-х гг. произошло рождение еще одного, теперь уже достаточно крупного региона химической (нефтехимической) промышленности. Он сформировался в зоне Персидского залива. В то же время значение прежде очень крупного региона, образуемого ныне странами СНГ, снизилось. Это в полной мере относится и к России, которая сохранила свое место в первой десятке стран по производству азотных, фосфорных, калийных удобрений и синтетического каучука, но оказалась за пределами первой десятки стран по производству пластмасс и химических волокон.
Россия в составе СССР обладала мощной химической промышленностью, но представленной в большей мере отраслями не «верхних», а «нижних этажей». В 1990-х гг. выпуск продукции химической промышленности сильно сократился, и ныне Россия утратила значительную часть тех позиций, которые раньше занимала в мировом производстве (например, минеральных удобрений, кислот, щелочей, автомобильных покрышек и др.). Особенно большой урон понесли отрасли «верхних этажей». Однако, судя по данным таблицы 114, Россия сохранила свое место в первой десятке стран по производству синтетического каучука и вернулась в эту десятку по производству пластмасс. Наряду с этим, по выпуску химических волокон (150 тыс. т) она продолжает отставать очень сильно.
Материалы по географии:
Растительный и животный мир
В индийском океане живут самые опасные моллюски в мире - улитки конус. Внутри улитки есть стержнеподобная емкость с ядом, который она впрыскивает в свою жертву (рыбы, черви), ее яд опасен и для человека. Вся акватория Индийского океана лежит в пределах тропического и южного умеренного поясов. Для м ...
Особенности
территориальной организации транспортной системы
Главные транспортные ворота области — Магаданский морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов. Вблизи города Магадан находится международный аэропорт «Магадан» (п.Сокол). Аэропорт принимает все типы пассажирских авиалайнеров и тяжёлые транспортные самолёты. Протяжённость ав ...
Сельское хозяйство
Агропромышленный комплекс является одной из ведущих базовых отраслей экономики Дагестана. В сельской местности республики проживает около 60% человек. В значительной степени сельское хозяйство определяет состояние всего народного хозяйства и уровень жизни населения. Основу агропромышленного комплек ...