Транспортный комплекс

Страница 2

Следует отметить значительную роль железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках, хорошо известную жителям густонаселенных регионов, где 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородных поездах, а так же населению окраинных территорий, нуждающемуся в дальних переездах.

2.Через РФ в советский период по Транссибирской ж.-д. Магистрали и по БАМу перевозилось 180 тысяч контейнеров транзитом Западная Европа – Япония и другие страны Азиатско-тихоокеанского региона и наоборот. В настоящее время эта цифра сократилась до 20 тысяч в год. Это обусловлено неграмотной торговой политикой. Участок Транссиба проходит через территорию сопредельного государства Казахстан, не говоря уже о Среднесибирской и Южносибирской магистралях. А это самые грузонапряженные магистрали, обслуживающие направление «восток-запад» России. Участок дороги через Тюмень, минуя Казахстан, не в состоянии пропустить грузы Транссиба, а тем более взять хотя бы часть грузов Среднесибирской и Южносибирской железных дорог. Магистраль надо продолжить до Японии и Кореи, тогда Транссиб и БАМ будут работать с полной отдачей, количество контейнеров увеличится.

3.

Вот уже в течение десяти лет обсуждается идея создания третьего варианта Шелкового пути. Кыргызстан, имея глубокое внутриконтинентальное географическое положение, сильно ограничен в процессах интеграции с остальным миром. Реализация этого проекта может дать КР самые высокие экономические и политические дивиденды. Мировой рейтинг страны, через которую прокладывают дорогу, поднимается как минимум на порядок. Не говоря уже о финансовой привлекательности строительства и эксплуатации магистрали. По замыслам проектировщиков, из Китая по этой магистрали можно будет выйти через Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан на Иран и к портам Персидского залива, на Ближний Восток, в Турцию, Южную Европу и Северную Африку. Если двигаться через Казахстан, можно выйти к порту Актау на Каспийском море. А через него пути ведут через Россию в Европу или в Персидский залив. В другом направлении, то есть на юг и восток КНР, - это выход ко всем портам Тихоокеанского побережья Восточного Китая. Таким образом, европейская Атлантика соединится со странами, где восходит солнце. И это будет кратчайший путь, его протяженность составит около 10 тысяч км, в то время как Транссиб тянется почти на 13 тысяч км. Как известно, чем короче путь, тем он экономичнее.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Русско-Американская компания
Со слиянием компаний купцов Г.И. Шелихова, И.И. и М.С. Голиковых и Н.П. Мыльникова в 1798 г. была создана и в 1799 г. окончательно оформилась единая Российско-Американская компания. Она получила от Павла I монопольные права на пушной промысел, торговлю и открытие новых земель в северо-восточной час ...

Общая характеристика
Урал – естественная горная стена, отделяющая Европу от Азии. Урал включает Пермскую, Свердловскую, Челябинскую, Курганскую и Оренбургскую области. Основой комплекса служат уникальные ископаемые богатства средней, южной и значительного отрезка северной частей Уральской горной страны и геологически с ...

Легкая промышленность
В 1997 г. текстильная и швейная промышленность начала преодолевать период застоя. Несколько увеличился выпуск тканей, готовой одежды и пряжи. На 3,5% вырос объем продаж этих товаров, достигнув 2,3 трлн. песет. Экспортные поставки увеличились на 16% и составили в размере 640 млрд. песет. Развитию от ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru