Транспортный комплекс

Страница 2

Следует отметить значительную роль железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках, хорошо известную жителям густонаселенных регионов, где 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородных поездах, а так же населению окраинных территорий, нуждающемуся в дальних переездах.

2.Через РФ в советский период по Транссибирской ж.-д. Магистрали и по БАМу перевозилось 180 тысяч контейнеров транзитом Западная Европа – Япония и другие страны Азиатско-тихоокеанского региона и наоборот. В настоящее время эта цифра сократилась до 20 тысяч в год. Это обусловлено неграмотной торговой политикой. Участок Транссиба проходит через территорию сопредельного государства Казахстан, не говоря уже о Среднесибирской и Южносибирской магистралях. А это самые грузонапряженные магистрали, обслуживающие направление «восток-запад» России. Участок дороги через Тюмень, минуя Казахстан, не в состоянии пропустить грузы Транссиба, а тем более взять хотя бы часть грузов Среднесибирской и Южносибирской железных дорог. Магистраль надо продолжить до Японии и Кореи, тогда Транссиб и БАМ будут работать с полной отдачей, количество контейнеров увеличится.

3.

Вот уже в течение десяти лет обсуждается идея создания третьего варианта Шелкового пути. Кыргызстан, имея глубокое внутриконтинентальное географическое положение, сильно ограничен в процессах интеграции с остальным миром. Реализация этого проекта может дать КР самые высокие экономические и политические дивиденды. Мировой рейтинг страны, через которую прокладывают дорогу, поднимается как минимум на порядок. Не говоря уже о финансовой привлекательности строительства и эксплуатации магистрали. По замыслам проектировщиков, из Китая по этой магистрали можно будет выйти через Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан на Иран и к портам Персидского залива, на Ближний Восток, в Турцию, Южную Европу и Северную Африку. Если двигаться через Казахстан, можно выйти к порту Актау на Каспийском море. А через него пути ведут через Россию в Европу или в Персидский залив. В другом направлении, то есть на юг и восток КНР, - это выход ко всем портам Тихоокеанского побережья Восточного Китая. Таким образом, европейская Атлантика соединится со странами, где восходит солнце. И это будет кратчайший путь, его протяженность составит около 10 тысяч км, в то время как Транссиб тянется почти на 13 тысяч км. Как известно, чем короче путь, тем он экономичнее.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Радиационный и тепловой баланс
Суммарная радиация и атмосферное излучение составляют приходную часть радиационного баланса, а отраженная радиация и земное излучение – расходную часть. Отражательная способность земной поверхности определяется величиной альбедо. Альбедо , зависящее от характера подстилающей поверхности, существенн ...

Оледенение Южной Сибири
Алтай – крупнейший район наземного оледенения на юге Сибири. Всего на Алтае 1500 ледников общей площадью более 900 км2. Крупнейшие центры оледенения на Алтае – Катунский хребет (около 400 ледников общей площадью 280 км2), Южно-Чуйский хребет (240; 220 км2), Северо-Чуйский хребет (200; 180 км2), Кар ...

Экономико-географическая характеристика Кузбасса
В настоящей части нашего изложения мы приведем основные экономико-географические характеристики Кузнецкого угольного бассейна, известного более чем Кузбасс. Итак, Кузбасс – это одно из крупнейших месторождений угля в мире. Географически бассейн расположен на Юге Западной Сибири (в основном Кемеровс ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru