Промышленность

Страница 4

Добыча железной руды производится на базе Коршуновского железорудного месторождения. Здесь расположен Коршуновский горно-обогатительный ком­бинат (ГОК) — молодое предприятие, оснащенное современной техникой. В него входят карьер, обогатитель­ная фабрика, промышленная площадка с подсобными цехами. Он перерабатывает около 20 млн. т железной руды и производит 6,4 млн. т. железного кон­центрата, который отправляет на Западно-Сибирский металлургический комбинат. В 11-й пятилетке началась разработка Рудногорского железорудного месторожде­ния.

Золотодобывающая промышленность является одной из старейших отраслей народного хозяйства. Основной район добычи золота — Ленский, в котором работы ведутся с 1843 г. Лено-Витимский рай­он продолжает играть важную роль в золотодобываю­щей промышленности России. Сейчас здесь подготовле­ны месторождения для дражной обработки и гидравли­ческих работ. Интенсивно ведутся поиски новых место­рождений. Разработка золота на Балахнинском, Ап­рельском, Артемовском, Кропоткинском, Мамаканском и других приисках идет с помощью драг. Меньшее значение имеют Бирюсинский золотоносный район и западное побережье оз. Байкал.

Добыча слюды. Еще в начале XVII в. русские промышленники начали добывать слюду на берегах Витима, в Восточном Саяне и на побережье оз. Байкал, слюда в тот период времени заменяла стекло, поэтому пользовалась большим спросом и вывозилась даже за границу. Сейчас Иркутская область является важным поставщиком слюды. Центр ее добычи — Мамско-Чуйский район. Перерабатывают слюду Иркутская, Черемховская и Нижнеудинская слюдяные фабрики. Иркутская слюдя­ная фабрика— самая крупная стране. Здесь производится расщепление слюды, калибровка и отправка ее изделий на различные радио- и электрон­ные предприятия страны.

Добыча гипса ведется в Иркутском карьере, за­тем он поставляется на Ангарский гипсовый завод, це­ментные заводы Сибири и Дальнего Востока. В облас­ти добывается 60—70 тыс. т. строительного гипса.

В городе Тулуне добывается кварцевый песок, на базе которого работает Тулунский стекольный за­вод.

Огнеупорные глины добываются на Трошковском месторождении и поступают на Хайтинский фарфоровый завод, выпускающий фарфор, абразивные из­делия, и на Ангарский завод керамических изделий. На базе Трошковского месторождения ведется строитель­ство Восточно-Сибирского завода огнеупоров, который будет удовлетворять потребности Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Добыча каменной соли производится на Усольском и Тыретском месторождениях. В Усолье соль начали вываривать еще в середине XVII в. В на­стоящее время Усольский вакуумный завод является крупнейшим в стране, на его долю приходится 2/3об­щего производства. На Тыретском месторождении до­бывается каменная соль, которая идет на нужды рыб­ной промышленности Дальнего Востока. Путем пере­кристаллизации, без очистки, из нее можно получать пищевую соль «экстра». Проектная мощность Тыретского рудника 500 тыс. т. в год.

Горное предприятие «Перевал» производит добычу мрамора, который поступает на Ольхинский известковый и Ангарский цементный заводы. Розовые и белые мраморные блоки этого предприятия покупают Чехословакия, Япония, Польша и другие страны. Одна­ко основная часть продукции идет в Москву для обли­цовки стен новых станций метро.

Угольная промышленность играет основную роль в топливном балансе области (80—88%). Она базируется на угольных месторождениях Иркутского бассейна, об­щие балансовые запасы которого составляют более 20 млрд. т, геологические — 60 млрд. т.

В быв­шей Иркутской губернии в 1917 г. было добыто 1,3 млн т. каменного угля, который использовался железнодо­рожным и водным транспортом. В советское время ос­новными потребителями угля являлись тепловые электростанции (Иркутская ТЭЦ, ТЭЦ-10 в Ангарске Новоиркутская ТЭЦ и другие), меньше - химическая промышленность, в настоящее время добыча сокращена.

За годы Советской власти коренным образом из­менились способ и условия добычи угля. Вместо шахт­ного способа добычи применяется открытый, на долю которого приходится около 90%. Шахтерская кирка за­менена врубовыми машинами, электросверлами, ленточными транспортерами, шагающими и роторными экс­каваторами. Если в 1917 г. на каждого рабочего, заня­того в этой отрасли, приходилось в среднем в месяц 18 т., то сейчас — в десятки раз больше.

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Автодорожный транспорт
Вверху: Понте 25 апреля видно из замка вала. Рекой Тахо (Рио-Тежу) в Лиссабоне составляет примерно 2 км широкой и до 1966 года не было моста через дорогу от города на южном берегу. До сих пор самые низкие фиксированные ссылки на реке был в Вила-Франка-де-Шира, около 32 км к северу от города, где до ...

Сельскохозяйственный потенциал
Сельское хозяйство имеет ярко выраженную пригородную специализацию, ведущие отрасли — молочно-мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство. При этом продукция животноводства заметно преобладает над растениеводством. 13 хозяйств Ленинградской области входят в число 300 наиболее крупных и э ...

Экономическое развитие региона
Многое предстоит предпринять для стимулирования экономического развития и привлечения инвестиций в регион, что существенно для экономического и социального благосостояния жителей Калининграда. Основная ответственность за экономическое развитие Калининграда лежит на центральных властях в Москве и ме ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru