Переход к рыночной экономике существенным образом отражается на характере размещения производства. Такой переход, с одной стороны, требует учёта накопленного в советской экономике опыта размещения производства, притом как положительного, так и отрицательного. С другой стороны, переориентация хозяйства в рыночном направлении, включение в мировое экономическое пространство в значительной степени способствуют изменению приоритетов.
Экономическая география, изучая размещение производительных сил и территориальную организацию хозяйства, входит в систему экономических наук. Она увязывает теоретические положения с практикой решения задач в области размещения производства и совершенствования территориальной организации хозяйства, от которых зависят повышение эффективности хозяйственной деятельности и улучшение благосостояния населения. В то же время, изучая взаимодействие природы и общества, экономическая география занимает место на стыке экономических и естественных наук. Она учит методам научного подхода к освоению и рациональному использованию обществом природных богатств, пониманию связей природных и общественно-экономических явлений.
Вступление России на путь развития рыночных отношений внесло изменение и в сложившиеся важнейшие методологические основы экономико-географической науки — в закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.
Цель контрольной работы – изучение теории размещения производительных сил.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе решены следующие задачи: рассмотреть закономерности размещения производительных сил; выявить факторы и принципы размещения производительных сил.
Материалы по географии:
Структура экспорта и импорта
Основные статьи экспорта – компьютеры и комплектующие, интегральные схемы, электрические трансформаторы, ювелирные изделия, готовая одежда, ткани, разнообразная продукция из пластика, олово, плавиковый шпат, цинковая руда, сельскохозяйственная продукция (рис, каучук, тапиока, сорго, кенаф, джут), м ...
Отраслевая
структура экономики
Больше всего добавленной стоимости в регионе образуется в области добычи полезных ископаемых (31,9 % в 2004 году и 31,7 % в 2005), за ней следует производство и распределение электроэнергии, газа и воды (12,2 % и 10,6 %), транспорт и связь (7,8 % и 10,6 %) и торговля и розничные платные услуги (7,8 ...
Главные составляющие Мурманского транспортного
узла
В 2006 году в рамках Федерфальной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» открытым акционерным обществом «Особые экономические зоны» при поддержке правительства Мурманской области было разработано обоснование инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного ...