Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Страница 2

Мероприятия в Программе сгруппированы с учетом их функциональной однородности и взаимосвязанности. Программа состоит из четырех разделов. Первый – «Законодательное и организационное обеспечение мероприятий Программы», второй – «Развитие базовых отраслей экономики», третий – «Развитие социальной сферы и платных услуг», четвертый – «Развитие муниципальных образований».

Первый раздел включает в себя совершенствование имеющейся законодательной базы, принятие новых законов и нормативных правовых актов, способствующих созданию благоприятной инвестиционной и деловой среды для развития экономики и социальной сферы республики.

Второй раздел предусматривает мероприятия, направленные на дальнейшее развитие основных отраслей и сфер народного хозяйства республики: агропромышленного комплекса, промышленности и энергетики, транспортного комплекса, малого предпринимательства.

Третий раздел предусматривает мероприятия, направленные на развитие телекоммуникаций и связи, коммунального хозяйства, строительство и реконструкцию объектов рекреационного комплекса, образования, здравоохранения, культуры и спорта, жилищного строительства, охрану экологии и биоресурсов.

Четвертый раздел посвящен вопросам развития муниципальных образований.

Первостепенной задачей в социально-экономическом развитии Дагестана является совершенствования нормативной правовой базы республики.

Институциональные и законодательные преобразования должны быть направлены на:

- организация открытых и стабильных правил экономической деятельности, которые бы стимулировали предпринимательскую инициативу;

- выравнивание условий конкуренции и действенную антимонопольную политику;

- дебюрократизацию экономики: определение и систематизация регулирующих функций властей, уменьшение влияния административных методов на предпринимательскую деятельность;

- повышение эффективности управления имуществом государства;

- развитие финансовой инфраструктуры, формирование инвестопроводящей системы республики.

Пример ранее принятых мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы приведен в приложении 8.

Главной задачей в области инвестиционной политики является создание максимально благоприятных условий, способствующих активному притоку инвестиционных капиталов в экономику.

Решение данной задачи можно осуществлять за счет:

- минимизации вмешательства органов власти в хозяйственную деятельность инвесторов в законодательно очерченных рамках;

- осуществления защищенного и предсказуемого правового режима хозяйственной деятельности инвесторов, обеспечения стабильности хозяйственных условий для инвестирования;

- прозрачности проводимой инвестиционной политики, открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

- взаимной ответственности и безоговорочного выполнения обязательств со стороны как республиканских органов исполнительной власти, так и других участников инвестиционного процесса.

Другой задачей в данной области является повышение эффективности инвестирования, приоритетность, прозрачность, тщательная оценка инвестиционных проектов.

Государственное инвестирование будет осуществляться на основе правил, способствующих эффективности предоставления бюджетных кредитов и субсидирования части процентной ставки по кредитам коммерческих банков.

В числе мер государственной поддержки законодательством РД предусмотрены также налоговые льготы (в рамках прав субъектов РФ) для привлечения внешних инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории республики.

Критерием оценки эффективности инвестиционной политики является величина прироста инвестиций. По оценке, к 2010 году объем инвестиций возрастет в сопоставимых ценах в 2,4 раза.

В условиях проведения экономических реформ, направленных на формирование полноценной рыночной экономики, существенно меняется и стратегия государственной статистики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Материалы по географии:

Территория и географическое положение (ГП)
Северо-Западный экономический регион - один из небольших по площади регионов РФ. Он расположен на северо-западе европейской части страны и занимает площадь примерно 200 тыс. км2, что составляет 1,2% от всей ее территории. В состав входят Ленинградская, Псковская и Новгородская области и город Санкт ...

Органы власти
Государственная власть в городе осуществляется на основании Устава, который был принят Законодательным собранием 14 января 1998 года. Высшим должностным лицом города является губернатор, назначаемый Законодательным собранием по предложению Президента Российской Федерации сроком на 5 лет. С 2003 год ...

Почва
Почвенный покров республики очень разнообразен. В наиболее низких частях – в Араратской долине, на крайнем севере и юге республики – распространены полупустынные буроземы и сероземы. Они используются под виноградники, фруктовые сады, бахчевые. При орошении здесь получают высокие урожаи многих ценны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru