Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Информация о географии » Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан » Перспективные направления социально-экономического развития Республики Дагестан

Страница 1

Основными направлениями социально-экономического развития Республики Дагестан являются снижение общего уровня безработицы с 22,5 % в 2003 г. до 14,0 % в 2010 г., снижение уровня бедности с 52,7 % в 2003 г. до 21,0 % в 2010 году, рост ВРП в 2,6 раза, реальных доходов граждан в 2,3 раза. [13]

Достижение данной цели определяет необходимость комплексного решения ряда взаимоувязанных основных задач:

1. Совершенствование нормативной правовой базы республики, направленной на решение задач Программы.

2. Создание благоприятной инвестиционного среды и предпринимательского климата, необходимых условий для развития агропромышленного комплекса, промышленности, малого предпринимательства, преодоления административных барьеров, укрепления инвестиционной инфраструктуры фондового и страхового рынков, защиты прав инвесторов, кредиторов, собственников, снижения доли теневого сектора экономики, эффективного применения инструментов государственной поддержки.

3. Обеспечение роста ВРП на 12-14 % в год, прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

4. Повышение качества жизни населения, решение ключевых социальных проблем, реализация жилищной политики, снижение социальной напряженности.

Таким целям например посвящена Программа экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010, утвержденная в 2004 году правительство республики.[14]

Сроки реализации Программы – 2004-2010 годы, в том числе первого и второго этапов – до 2008 года, третьего этапа - до 2010 года (приложение 5).

На первом и втором этапах предусматривается достижение целей и решение задач, обеспечивающих успех Программы в целом:

- проведение необходимых институциональных преобразований и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения свободы и доступности экономической инициативы, создания среды для равной добросовестной конкуренции предприятий всех форм собственности;

- формирование инвестиционного потенциала республики для обеспечения устойчивого экономического роста;

- отработка новых механизмов финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и поддержки за счет федерального и республиканского бюджетов.

На указанных этапах предстоит осуществить разработку новых и пересмотр существующих законодательных актов, нормативных и методических документов, обеспечить информационно-аналитическое сопровождение для контроля регулирования социально-экономического развития республики, организовать управление реализацией Программы.

Наряду с этим предусматривается осуществление программных мероприятий по развитию инвестиционной инфраструктуры в республике, реализация группы первоочередных инвестиционных проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью. Это позволит создать необходимые предпосылки для динамичного наращивания инвестиционно-финансового потенциала республики - основы последующего финансирования инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в рамках Программы на следующем этапе.

На третьем этапе реализации Программы за счет предпосылок, созданных на первом и втором этапах, роста инвестиционного потенциала и привлекательности республики для инвесторов продолжится реализация второй очереди инвестиционных проектов с более продолжительным сроком окупаемости, финансирование проектов социальной направленности.

Реализация высокодоходных проектов в качестве первоочередных позволит существенно нарастить региональный инвестиционный потенциал. Предусматривается увеличение в общем объеме доли средств частных инвесторов. Бюджетные средства на третьем этапе будут привлекаться главным образом для финансирования инвестиционных проектов экологической и социальной направленности (приложение 6).

Система программных мероприятий направлена на преодоление сложившихся диспропорций в экономике республики, создание высокотехнологичного, конкурентоспособного производства, расширение ассортимента и увеличение потребления товаров и услуг населением, повышение качества продукции, развитие социальной инфраструктуры, удовлетворение государственных и муниципальных потребностей в товарах и услугах (приложение 7).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материалы по географии:

Население как фактор развития
Численность населения города Муром и Муромского района составляет 139736 человек. По рисунку 1 (динамика численности населения во Владимирской области, в городе Муром и Муромском районе), мы видим, что численность населения во Владимирской области возрастает до 1991 года, а затем идет снижение. В М ...

Рельеф и геоморфологические особенности
Антарктические оазисы – рай для геологов. Именно они способствуют изучению геологической истории и строения Антарктиды. Здесь на выходах скальных пород записана летопись ледяного континента. Изучение оазисов и выходов гор открыло многие загадки прошлого и настоящего ледяного континента. Оазисы наря ...

Проблемы охраны атмосферы
Валовой сброс загрязняющих веществ в атмосферу по району составил 6693т, из них 895 – от стационарных и 5798 – от передвижных источников. Валовой выброс от стационарных источников по сравнению с предыдущим объемом уменьшился более чем на 100 т, в связи с уменьшением объемов производства сельскохозя ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru