Основными направлениями социально-экономического развития Республики Дагестан являются снижение общего уровня безработицы с 22,5 % в 2003 г. до 14,0 % в 2010 г., снижение уровня бедности с 52,7 % в 2003 г. до 21,0 % в 2010 году, рост ВРП в 2,6 раза, реальных доходов граждан в 2,3 раза. [13]
Достижение данной цели определяет необходимость комплексного решения ряда взаимоувязанных основных задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы республики, направленной на решение задач Программы.
2. Создание благоприятной инвестиционного среды и предпринимательского климата, необходимых условий для развития агропромышленного комплекса, промышленности, малого предпринимательства, преодоления административных барьеров, укрепления инвестиционной инфраструктуры фондового и страхового рынков, защиты прав инвесторов, кредиторов, собственников, снижения доли теневого сектора экономики, эффективного применения инструментов государственной поддержки.
3. Обеспечение роста ВРП на 12-14 % в год, прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
4. Повышение качества жизни населения, решение ключевых социальных проблем, реализация жилищной политики, снижение социальной напряженности.
Таким целям например посвящена Программа экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010, утвержденная в 2004 году правительство республики.[14]
Сроки реализации Программы – 2004-2010 годы, в том числе первого и второго этапов – до 2008 года, третьего этапа - до 2010 года (приложение 5).
На первом и втором этапах предусматривается достижение целей и решение задач, обеспечивающих успех Программы в целом:
- проведение необходимых институциональных преобразований и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения свободы и доступности экономической инициативы, создания среды для равной добросовестной конкуренции предприятий всех форм собственности;
- формирование инвестиционного потенциала республики для обеспечения устойчивого экономического роста;
- отработка новых механизмов финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и поддержки за счет федерального и республиканского бюджетов.
На указанных этапах предстоит осуществить разработку новых и пересмотр существующих законодательных актов, нормативных и методических документов, обеспечить информационно-аналитическое сопровождение для контроля регулирования социально-экономического развития республики, организовать управление реализацией Программы.
Наряду с этим предусматривается осуществление программных мероприятий по развитию инвестиционной инфраструктуры в республике, реализация группы первоочередных инвестиционных проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью. Это позволит создать необходимые предпосылки для динамичного наращивания инвестиционно-финансового потенциала республики - основы последующего финансирования инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в рамках Программы на следующем этапе.
На третьем этапе реализации Программы за счет предпосылок, созданных на первом и втором этапах, роста инвестиционного потенциала и привлекательности республики для инвесторов продолжится реализация второй очереди инвестиционных проектов с более продолжительным сроком окупаемости, финансирование проектов социальной направленности.
Реализация высокодоходных проектов в качестве первоочередных позволит существенно нарастить региональный инвестиционный потенциал. Предусматривается увеличение в общем объеме доли средств частных инвесторов. Бюджетные средства на третьем этапе будут привлекаться главным образом для финансирования инвестиционных проектов экологической и социальной направленности (приложение 6).
Система программных мероприятий направлена на преодоление сложившихся диспропорций в экономике республики, создание высокотехнологичного, конкурентоспособного производства, расширение ассортимента и увеличение потребления товаров и услуг населением, повышение качества продукции, развитие социальной инфраструктуры, удовлетворение государственных и муниципальных потребностей в товарах и услугах (приложение 7).
Материалы по географии:
Границы и приграничные территории
Корейская народно-демократическая республика граничит с Китаем и Россией (по р.Туманган), на юге – с Республикой Корея. Российско-корейская граница протяжённостью 19 км представляет собой самый короткий из всех участков государственной границы Российской Федерации. Вся граница РФ и КНДР — водная, т ...
Современное административно-территориальное деление
государства
Административно-территориальное деление: 9 провинций и 2 города центрального подчинения (Пхеньян и Кэсон). Сейчас в Северной Корее 9 провинций: Хамгён-Пукто и Хамгён-Намдо, Янгандо, Чагандо, Хванхэ-Пукто и Хванхэ-Намдо, Канвондо, Пхёнан-Намдо и Пхёнан-Пукто. В современной КНДР имеется три уровня ад ...
Бюджетный потенциал
Доходы бюджета Санкт-Петербурга за 2009 год составили 315,6 млрд. руб. К числу основных доходных источников бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: налог на прибыль организаций (21,3%), налог на доходы физических лиц (31,3%), акцизы (4,1%), налог на имущество организаций (5,8%), дохо ...