Характеристика Уральского региона

Информация о географии » Характеристика Уральского региона

Страница 9

Нефтеперерабатывающие заводы ориентированы на потребителя. В Уральском экономическом районе они расположены в городах - Уфа, Ишимбай, Салават, Пермь, Краснокамск, Орск и других. В то же время на Урале работают крупнейшие нефтеперерабатывающие предприятия. Так, суммарная проектная мощность переработки башкирских НПЗ (Уфимская группа и Салаватнефтеоргсинтез) составляет около 30 млн. тонн нефти в год. В числе реальных и потенциальных поставщиков также Пермский НПЗ (мощность 14 млн. тонн в год), строящийся Нижнекамскнефтехим в Татарстане (проектная мощность 7 млн. тонн в год), Орский НПЗ в Оренбургской области (мощность 5 млн. тонн в год).

Экономически более выгодно приближение нефтеперерабатывающей промышленности к местам потребления:

сокращаются перевозки мазута, масел и других вязких нефтепродуктов;

транспортировка сырой нефти экономичнее, чем транспортировка ее производных;

размещение нефтеперерабатывающих производств становится повсеместным.

Развитие нефтяной, а также нефтеперерабатывающей промышленности обусловливается целесообразностью использования нефти в основном для производства моторных топлив и химического сырья. Как энергетическое сырье более эффективным является природный газ, так как эквивалентное количество его вдвое дешевле нефти.

Размещение отраслей и производств нефтехимической промышленности находится под совокупным влиянием различных факторов, среди которых наибольшую роль играют сырьевой, топливно - энергетический и потребительский.

По уровню размещения наибольшей спросом на продукцию нефтяной отрасли обладает рынок нефтепродуктов Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО) - 38% рынка УрФО. Далее идут немногим отличающиеся рынки Свердловской и Челябинской областей - 31% и 22%. Курганская область характеризуется в десятки раз меньшим объемом рынка (3% или, по оценкам, около 9%).

Основные потребители нефтепродуктов в округе - топливная промышленность (то есть сама нефтянка в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО), энергетика (основные потребители топочного мазута - Свердловская и Челябинская области), машиностроение и металлургия (Свердловская и Челябинская области), транспорт (железнодорожный, автомобильный, авиационный - все регионы округа в разных пропорциях), частный автотранспорт (все регионы в зависимости от численности автомобилей), сельское хозяйство (Курганская область).

Основную долю в общем объеме потребления ГСМ округом составляет дизельное топливо (44%), значительна доля автомобильного бензина (33%), топочный мазут занимает более скромное место в общем объеме (17%), что можно объяснить высокой суммарной долей природного газа и угля в топливном балансе электростанций и котельных округа. Менее значительную долю занимает авиационное топливо (керосин) - около 6%[9]

.

Структура регионального потребления видов нефтепродуктов характеризуется высокой долей Тюменской области почти по всем показателям (кроме топочного мазута). Так, среди регионов округа Тюмень (включая ХМАО и ЯНАО) потребляет больше всего автомобильного бензина (36%), дизельного топлива (61%) и авиационного керосина (59%). На Свердловскую и Челябинскую области приходятся близкие по значению доли автобензинов (30 и 31% соответственно) и дизельного топлива (21 и 16% соответственно). Однако по потреблению керосина Свердловская область превосходит Челябинскую почти в три раза (аэропорт Кольцово - крупнейший перевалочный пункт в транспортном коридоре Европа - Азия). Курганская область по объемам потребления почти всех видов топлива (кроме топочного мазута) находится в конце списка.

Основные направления развития и ход экономических реформ.

В связи с высокой выработанностью крупных высокопродуктивных месторождений нефти, качество запасов изменилось в худшую сторону, что требует привлечения значительно больших финансовых и материально-технических ресурсов для их освоения. Из-за сокращения финансирования недопустимо уменьшились объемы геолого-разведочных работ, и как следствие снизились приросты запасов нефти.

Переход к рыночным отношениям диктует необходимость изменения подходов к установлению экономических условий для функционирования предприятий, относящихся к горнодобывающим отраслям промышленности.

В нефтяной отрасли, характеризующейся невозобновляющимися ресурсами ценного минерального сырья - нефти, существующие экономические подходы исключают из разработки значительную часть запасов из-за неэффективности их освоения по действующим экономическим критериям. Оценки показывают, что по отдельным нефтяным компаниям по экономическим причинам не могут быть вовлечены в хозяйственный оборот от 160 до 1057 млн. т запасов нефти.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Материалы по географии:

Изучение ArcCatalog, ArcMap и данных ГИС
ArcCatalog - это инструмент для просмотра, организации, распределения и документирования данных ГИС организации. ArcCatalog представляет структуру для организации хранения больших объемов разнотипных данных ГИС. Разные представления помогают найти нужные данные. Рис. 2. Структура ArcCatalog В нашей ...

Рыболовство и морской промысел
Рыболовство развито незначительно (улов не превышает 5% от мирового улова) и ограничивается местной прибрежной зоной. Близ экватора ведётся (Япония) лов тунца, а в антарктических водах — китовый промысел. В Шри-Ланка, на Бахрейнских островах и на северо-западном берегу Австралии добываются жемчуг и ...

Исторический обзор
Причины, вызвавшие необходимость проведения генерального межевания земель в России, созрели уже в начале XVIII в. Реформы Петра I завершили падение поместной системы. Земли, которыми до того времени помещики владели условно, превратились в полную наследственную собственность дворянского сословия. Д ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru