Характеристика Уральского региона

Информация о географии » Характеристика Уральского региона

Страница 10

Особенностью деятельности нефтяной промышленности Урала является ее ориентация на приоритеты энергетической стратегии Уральского региона и всей России в целом.

Энергетическая стратегия Урала - прогноз возможных решений энергетических проблем в стране в краткосрочном (2-3 года), средне - (до 2010 г) и долгосрочном (до 2020 г) плане, а также в сфере энергопроизводства, энергопотребления, энергоснабжения и взаимоотношений с российским энергетическим хозяйством.

В настоящее время высшим приоритетом энергетической стратегии Урала является повышение эффективного энергопотребления и энергосбережения.

Энергоемкость товарной продукции в России, в том числе и на Урале, в 2 раза выше, чем в США и в три раза выше, чем в Европе. Спад производства в 1992-1995 гг. не привел к снижению энергоемкости, а даже повысил ее.

Энергосбережение позволит предотвратить эту нежелательную тенденцию, а также снизить к 2000 г. вредные выбросы в атмосферу. Сэкономленные энергоресурсы могут стать основным источником стабилизации экспорта ТЭР.

Несмотря на меры, принимаемые управляющими структурами регионов Урала, направленные на поддержку нефтеперерабатывающего сектора - разработка федеральной целевой программы "Топливо и энергия", постановление "О мерах по финансированию реконструкции и модернизации предприятий нефтеперерабатывающей промышленности России", текущее положение дел на всех нефтеперерабатывающих заводах сложное. Однако пессимизм переходного периода в ближайшем будущем должен смениться оптимизмом начала экономического подъема. После ожидаемого в 2007 г. окончания периода экономического спада следует ожидать постоянного наращивания темпов роста в течение нескольких последующих лет, которое сменится более умеренным ростом после 2012 г.

Основная цель программы модернизации отечественного нефтеперерабатывающего комплекса - приспособление продукции к требованиям рынка, уменьшение загрязнения окружающей среды, сокращение энергопотребления, уменьшение производства мазута, высвобождение нефти для экспорта и увеличение вывоза высококачественных нефтепродуктов.

Финансовые ресурсы для инвестирования проектов модернизации ограничены, поэтому важнейшей задачей является выделение приоритетных проектов из числа предлагаемых.

Эффективное решение вопросов привлечения иностранного капитала в развитие нефтяного комплекса Урала требует государственного подхода и одновременного решения вопросов по предотвращению утечки капиталов за границу при экспорте нефти и восстановлению взаимовыгодного сотрудничества между предприятиями нефтяного комплекса стран СНГ.

Основным источником стабилизации экспорта, как это и провозглашено в экономической стратегии Урала, должны стать сэкономленные энергоресурсы.

Необходим поворот стратегии от наращивания добычи углеводородного сырья к повышению эффективности использования энергоресурсов. Важно учитывать проблему конечности и невосполнимости ресурсов, в ряде старых добывающих районов Урала с развитой инфраструктурой они близки к исчерпанию.

Дальнейшие перспективы открытий связаны с малоизученными районами и вновь открытыми районами добычи нефти и газа Урала, оценка продуктивности которых базируется преимущественно на аналогиях, поэтому при переходе к рыночной экономике целесообразно обратиться к вопросу о кардинальном изменении стратегии недропользования Урала:

в геологии - от обслуживания добывающих отраслей путем расширения минерально-сырьевой базы к определению лимитов недр, регулированию темпов добычи и контролю за рациональностью использования сырья;

в разработке - от наращивания добычи к ее квотированию, согласовываясь с лимитами недр;

в производстве - от валового к рациональному потреблению сырья на базе ресурсосбережения.

Переход к рациональному использованию недр и ресурсосбережению по всей технологической цепочке от поиска полезных ископаемых до их переработки, а затем и вторичной утилизации полностью отвечает государственным интересам Уральского региона. Вышеперечисленные задачи решаемы в условиях конкуренции субъектов регулируемого энергетического рынка.

В настоящее время на Урале закладываются основы формирования конкурентной среды с учетом специфических особенностей отраслей ТЭК, что предусматривает:

формирование перечня естественных и разрешенных монополий в отраслях ТЭК;

обеспечение реализации антимонопольных мер при приватизации предприятий и организаций ТЭК;

выявление предприятий и организаций ТЭК, конкурентоспособных или имеющих возможность стать конкурентоспособными на мировом рынке, и создание условий для их эффективного функционирования на мировом рынке;

осуществление контроля со стороны органов государственного управления за предотвращением недобросовестной конкуренции предприятий и организаций ТЭК;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Материалы по географии:

Государственное устройство
Вардарская Македония, в 1918–1991 входившая в состав Югославии, 8 сентября 1991 была объявлена независимым государством. Ныне действующая конституция принята парламентом 17 ноября 1991. В соответствии с ней, Македония является демократической парламентско-президентской республикой. В 1992 и 2001 в ...

Строение ледника
Ледник - это масса природного наземного льда преимущественно атмосферного происхождения, обладающая самостоятельным движением в результате деформаций, вызываемых действием силы тяжести. Рис. 1 Типы ледников: ледник растекания, ледник стока и ледник смешанного (скандинавского) типа. Снеговая граница ...

Административно-территориальный устройство подрайона
Магаданская область — субъект Российской Федерации на северо-востоке России, относится к районам Крайнего Севера. Входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 3 декабря 1953 Указом Президиума Верховного Совета СССР. Площадь — 462 500 км2. Население — 161 225 чел. (2010). Админис ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru