Факторы размещения и география машиностроительной отрасли

Страница 2

Общая тенденция в области размещения «нового» и «новейшего» машиностроения – образование научно-производственных парков, где сосредоточиваются предприятия по выпуску наиболее прогрессивной наукоемкой продукции.

Тяжелое машиностроение, связанное с производством горнодобывающего, нефте- и газоперерабатывающего оборудования, судостроением и т.п., тяготеет к потребителю и портовым коммуникациям. Экологоопасные предприятия постепенно выводятся на окраинные, малозаселенные территории, на острова и побережья морей и океанов.

Развивающиеся страны, отличающиеся низким уровнем социально-экономического развития, располагают и бедным ассортиментом техники, приобретенной сравнительно недорого или уже отработавшей свой ресурс в более развитых странах. Крупные ТНК, привлекая местную дешевую силу и ресурсы, размещают в этих странах сборочные заводы, выпускающие массовую продукцию.

Таким образом, наблюдается постепенный сдвиг машиностроения в страны с дешевым трудом. Несмотря на это, доля развивающихся стран (в основном стран «новой индустриализации») в производстве машиностроительной продукции продолжает оставаться незначительной, а поэтому говорить о коренных сдвигах в мировом машиностроении не приходится.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Природно-ресурсный потенциал
Дагестан - уникальный уголок России, в котором соседствуют пять климатических зон: от субтропиков в Прикаспийской низменности, до снежных вершин высотой более 4000 метров. Здесь есть горы и море, степи и леса, пустыни и ледники. Главные особенности Дагестана - наличие минеральных источников и лечеб ...

Размеры и морфология территории КНДР
Территория площадью 122,8 тыс. кв. км [2] . Одно из старинных поэтических названий Кореи может быть вольно переведено как "земли высоких гор и сверкающих на солнце рек". 4/5 территории занимают горы. На севере – Северо-Корейские горы, в рельефе которых сводово–блоковые хребты (Хамгн, Пудж ...

Использование вахтенных журналов и картографических материалов первой половины XVIII в. для реконструкции плавания экспедиционных судов и открытий В.И. Беринга
Участники экспедиции не нанесли на карту маршрут своего плавания. Позже картографы не раз пытались восполнить этот пробел. Одними из первых попытки реконструкции плавания бота «Св. Гавриил» на основе воссоздания по вахтенному журналу прокладки на современных им навигационных картах предприняли во в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru