Индустриализация страны позволила технически перевооружить золотой промысел. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция повысила энерговооруженность золотопромышленных предприятий. В том же году на Ленинском прииске спустили на воду плавучую фабрику золота – первую электрическую драгу. С 1933 года вступили в строй и шахты ряда рудников. Большое развитие получила в первой половине XX века и лесная промышленность. Миасс и ранее был крупным поставщиком лесоматериалов: в окрестностях Тургояка для Златоустовского и Миасского заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. С созданием Миасского лепромхоза деловая древесина, древесный уголь, крепежный материал, шпалы направляются предприятиям Южного Урала. Часть леса сплавлялась при этом по горным рекам Куштумге и Сухокаменке.
В ноябре 1941 года правительством страны было принято решение о строительстве в Миассе автомоторного завода на базе эвакуированного Московского автомобильного завода. В 1943 году предприятие переименовали в Миасский автомобильный завод, а 21 июня 1944 года – в Уральский автомобильный. 8 июля 1944 года с конвейера завода сошел первый автомобиль.
Почти одновременно с автозаводом из столицы в Миасс эвакуировали цеха Московского завода «Динамо». Уже 15 января 1942 года динамовцы выпустили первую продукцию для фронта, положив начало новому предприятию в городе – заводу «Миассэлектроаппарат».
В1950-1960 годы в Миассе развиваются самые разнообразные отрасли производства: строительная, горнодобывающая, автотранспортная, легкая и пищевая промышленность, железнодорожный транспорт.
Тогда возникли крупные предприятия: Тургоякское рудоуправление, Хребетский щебеночный завод, комбинат «Миасстальк», трест «Уралавтострой». В 1958 году было принято решение о развитии и реконструкции Уральского автомобильного завода и поставлена задача – освоить выпуск большегрузных автомобилей высокой проходимости. Миасцы успешно решили сложную техническую задачу без остановки производства. Вскоре с главного конвейера сошел первый трехосный автомобиль новой модели – «Урал-375Д». Автомобили – вездеходы «Урал», автозапчасти, напильники, различная электроаппаратура, флюсы и тальковый порошок, строительные материалы, мраморные плиты, щебень, швейные изделия, резиновая обувь, мебель и другая продукция стали маркой нашего уральского города.
С 1959 года ускорились темпы развития Миасса в связи с размещением в северной его части предприятий оборонной промышленности - Государственного ракетного центра "Конструкторское бюро имени академика В. П. Макеева" и Научно-производственного объединения электромеханики.
В 1970–1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени В.И.Ленина построен целый комплекс просторных, светлых зданий, где разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй поликлиника в поселке электроаппаратчиков Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание железнодорожного вокзала и многие другие объекты. Большие изменения в эти годы произошли в сфере общественного транспорта, на улицах города появились троллейбусы.
5 мая 1982 года за успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, и значительный вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верховного Совета СССР город Миасс был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 2003 году в городе проживало 173,3 тысяч человек.
В настоящее время это один из пяти городов Уральского Федерального округа, претендующих на статус "Наукограда". Окрестности Миасса, в том числе и "уральская жемчужина" озеро Тургояк, стали сегодня местом реализации крупных бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и индустрии отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и множества живописных озер, притягивает к себе любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старого Миасса, старые и возрожденные храмы.
Автомобильный завод «Урал»
Рождение завода
Более чем полувековая история Уральского автозавода началась с решением Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.
Материалы по географии:
Животный мир
Животный мир антарктических оазисов также весь_А своеобразен. Летом сюда прилетают птицы, приходят пингвины. Птиц всего около десятка видов, но лишь часть из них гнездится и выводит в оазисах птенцов. Это прежде всего антарктический и снежный буревестник, южнополярный поморник, пингвин Адели. Жизнь ...
Экономика
Основу экономики Ямайки составляет сфера услуг, дающая в настоящее время большую часть ВВП. Наибольшие доходы стране приносят туризм, денежные переводы из-за рубежа и бокситово-алюминиевая отрасль. Глобальное замедление экономического роста после 2001 подействовало и на Ямайку, но в 2003 положение ...
Ведущие комплексы промышленности
Значение, ресурсы и масштабы комплексов. Региональная структура и территориальные связи производства. Специализация регионов на ведущих комплексах и ее рыночная трансформация. Направления структурной перестройки. Высокоразвитые отрасли машиностроительной, химической и оборонной промышленности являю ...