Миасс в истории Урала

Информация о географии » Миасс в истории Урала

Страница 2

Индустриализация страны позволила технически перевооружить золотой промысел. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция повысила энерговооруженность золотопромышленных предприятий. В том же году на Ленинском прииске спустили на воду плавучую фабрику золота – первую электрическую драгу. С 1933 года вступили в строй и шахты ряда рудников. Большое развитие получила в первой половине XX века и лесная промышленность. Миасс и ранее был крупным поставщиком лесоматериалов: в окрестностях Тургояка для Златоустовского и Миасского заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. С созданием Миасского лепромхоза деловая древесина, древесный уголь, крепежный материал, шпалы направляются предприятиям Южного Урала. Часть леса сплавлялась при этом по горным рекам Куштумге и Сухокаменке.

В ноябре 1941 года правительством страны было принято решение о строительстве в Миассе автомоторного завода на базе эвакуированного Московского автомобильного завода. В 1943 году предприятие переименовали в Миасский автомобильный завод, а 21 июня 1944 года – в Уральский автомобильный. 8 июля 1944 года с конвейера завода сошел первый автомобиль.

Почти одновременно с автозаводом из столицы в Миасс эвакуировали цеха Московского завода «Динамо». Уже 15 января 1942 года динамовцы выпустили первую продукцию для фронта, положив начало новому предприятию в городе – заводу «Миассэлектроаппарат».

В1950-1960 годы в Миассе развиваются самые разнообразные отрасли производства: строительная, горнодобывающая, автотранспортная, легкая и пищевая промышленность, железнодорожный транспорт.

Тогда возникли крупные предприятия: Тургоякское рудоуправление, Хребетский щебеночный завод, комбинат «Миасстальк», трест «Уралавтострой». В 1958 году было принято решение о развитии и реконструкции Уральского автомобильного завода и поставлена задача – освоить выпуск большегрузных автомобилей высокой проходимости. Миасцы успешно решили сложную техническую задачу без остановки производства. Вскоре с главного конвейера сошел первый трехосный автомобиль новой модели – «Урал-375Д». Автомобили – вездеходы «Урал», автозапчасти, напильники, различная электроаппаратура, флюсы и тальковый порошок, строительные материалы, мраморные плиты, щебень, швейные изделия, резиновая обувь, мебель и другая продукция стали маркой нашего уральского города.

С 1959 года ускорились темпы развития Миасса в связи с размещением в северной его части предприятий оборонной промышленности - Государственного ракетного центра "Конструкторское бюро имени академика В. П. Макеева" и Научно-производственного объединения электромеханики.

В 1970–1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени В.И.Ленина построен целый комплекс просторных, светлых зданий, где разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй поликлиника в поселке электроаппаратчиков Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание железнодорожного вокзала и многие другие объекты. Большие изменения в эти годы произошли в сфере общественного транспорта, на улицах города появились троллейбусы.

5 мая 1982 года за успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, и значительный вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верховного Совета СССР город Миасс был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 2003 году в городе проживало 173,3 тысяч человек.

В настоящее время это один из пяти городов Уральского Федерального округа, претендующих на статус "Наукограда". Окрестности Миасса, в том числе и "уральская жемчужина" озеро Тургояк, стали сегодня местом реализации крупных бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и индустрии отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и множества живописных озер, притягивает к себе любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старого Миасса, старые и возрожденные храмы.

Автомобильный завод «Урал»

Рождение завода

Более чем полувековая история Уральского автозавода началась с решением Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материалы по географии:

Медико-экологическая характеристика территории
Природно-очаговые болезни распространены повсеместно. На некоторых территориях выделяют один очаг, на других несколько и более. На территории г. Ялта ситуация неоднозначна, ибо некоторые положительные качества имеют отрицательное воздействие на все население или на отдельные группы, такие как: &Osl ...

Из глубины веков
Подобно тому, как придирчивый художник камешек к камешку подбирает величественнее мозаичное панно, так по отдельным находкам, по разрозненным фактам восстанавливают вдумчивые историки цельную картину развития астрономических знаний на протяжении минувших веков. За тысячу лет до нашей эры на Востоке ...

Нынешнее положение Уральского региона
Общеизвестно, что Уральский регион являлся и является одним из центров научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс является главным фактором повышения эффективности производства и его конкурентоспособности, перехода всех хозяйственных процессов на путь преимущественно интенсивного ра ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru