Городская агломерация

Информация о географии » Городская агломерация

Страница 3

Механизмы управления развитием агломерации лежат главным образом в сфере инфраструктурного развития территорий и институциональной обустроенности основных рынков.

Со второй фазой трансформации агломерации также связаны процессы реорганизации, модернизации и фактически перерождения промышленного комплекса крупных городов. В частности, набирают силу процессы выноса промышленных предприятий из центра города в «хинтерланд» с одновременной их модернизацией, либо происходит прямое обновление, когда старые заводы банкротятся, а новые инвестиционные проекты реализуются в пригородных зонах. Именно так развиваются сейчас проекты в автосборочном кластере Санкт-Петербурга. Необходимо учитывать, что речь идет о принципиально новых производствах, представляющих собой «процессинговые» центры. Их развертывание напрямую зависит от уровня развития транспортно-логистического модуля экономики региона и формирования «офисной империи» в ядре агломерации, необходимой для надлежащего размещении и исполнения процессов управления.

Третья фаза формирования современной агломерации предполагает усложнение внутренних функциональных связей отдельных пространственных элементов агломерации. В частности, развиваются прямые связи между подцентрами города, возрастает емкость и разнообразие рынков – растут объемы и качество спроса на все виды инфраструктур в центрах агломерации и коридорах между ними – аэропорты, дороги, телекоммуникация, инженерно освоенные территории.

Таким образом, сегодня агломерация характеризуется не столько целостностью производственной и расселенческой систем, сколько целостностью рынков: труда, недвижимости, земли, а также уровнем функциональной связанности отдельных ее элементов. Формирование современной агломерации имеет под собой мощные предпосылки и происходит в порядке естественного хода вещей, но процессы, лежащие в его основе, представляются вполне управляемыми. Учитывая значимость агломеративных структур в контексте социально-экономического развития РФ, это объясняет мотивы властных структур актуализировать и усилить доступные инструменты управления процессами складывания и развития современных городских агломераций – центров постиндустриальной экономики.

Механизмы управления развитием агломерации лежат главным образом в сфере инфраструктурного развития территорий и институциональной обустроенности основных рынков. Однако ввиду сложности реализации крупных межрегиональных/межмуниципальных инфраструктурных проектов и проблем поддержания единого правового и регулятивного пространства в РФ необходимо решать и целый комплекс вопросов административного характера, такие как конфигурация границ новых регионов и перспективы их объединения, разграничение полномочий и механизмы совместной реализации инфраструктурных проектов на территории нескольких субъектов федерации и т.п

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Уровень жизни населения
Денежные доходы и расходы населения   2005 2006 2007 Денежные доходы 43 629,9 55 906,1 64 979,5 Денежные расходы 51 663,5 61 337,9 74315,6 Превышение расходов над доходами (–) всего, в% -8 033,6 (-18,4%) -5 431,8 (-9,7%) -9 336,1 (-14.4%) 2006 2007 2008 Прожиточный минимум, в среднем на душу н ...

Понятие населения, естественное и механическое движение населения
Под населением понимается социально-временная и пространственно-территориальная совокупность людей, складывающаяся и непрерывно возобновляющаяся в процессе производства и воспроизводства жизни. Другими словами можно сказать, что население — это совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пре ...

Национальный состав населения
Россия - многонациональная страна, в ее границах проживает 130 наций и народностей. Почти 83% населения составляют русские - носители великого языка, культуры и российской государственности. Русским принадлежит выдающаяся роль в консолидации всех народов и их национальном возрождении. Каждой нации ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru